Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия театрального кружка «В гости к сказке «Коза-дереза» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
к международному дню сказок
Программные задачи: продолжать знакомить детей со сказками, воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать диалогическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей – используя мимику, жест, движение, побуждать к песенному творчеству.
Публикация «Конспект занятия театрального кружка „В гости к сказке „Коза-дереза“ в средней группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
Оборудование и материалы: маски и элементы костюмов Козы, деда, бабы, внучки, Зайца, Волка, Медведя, Петуха, коса, макет избушки, моста, «речка», деревья.
Предварительная работа: знакомство с рус. нар. сказкой "Коза-дереза", рассматривание иллюстраций по сказке, показ сказки в "шагающем" театре, разгадывание загадок про героев сказки, составление мнемотаблицы. Разыгрывание диалогов из сказки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем зале яркое солнышко сияет,
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
Ты - мой друг и я - твой друг,
Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся.
Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети танцуют "Страна чудес".
Педагог: Вот мы и попали в волшебную сказочную страну. Давайте по ней погуляем.
Танец на имитацию движений «Я пошёл однажды в лес»
Педагог: послушайте загадку, кто нас встречает в сказочной стране :
Это кто ж такой рогатый?
Да ещё и бородатый?
Молоко даёт исправно,
Вкусное, полезное
Днём гуляет по двору,
С кустиков дерёт кору,
Смотрит хитро мне в глаза
Бородатая (коза)
Педагог: В каких сказках встречается коза? (ответы детей).
А вы превратиться в артистов и показать сказку? Тогда начинаем!
(дети надевают маски, костюмы).
Педагог: Близко ли, далеко ли,
Где точно нам неизвестно,
Жили были Дед с Бабкой.
(под музыку выходят из-за домика дед и бабка)
Дед на балалайке бренчал
Да ногою качал.
А бабка пряжу пряла
Да пироги пекла.
Была у них внучка - веселушка:
Пироги бабкины лопала
Да в ладошки хлопала.
(под веселую музыку выбегает внучка)
Так бы все продолжалось,
Только лето приближалось.
И вот купил дед себе козу.
(дед выводит козу)
А проказница коза
По прозванью Дереза
Хочет по лесу гулять
Травки сочной пощипать.
Муз. ритм. игра "Давай, Коза, попрыгаем"
Диалог деда и бабки
Педагог:
Вот на луг они пошли
Домой к вечеру пришли.
Дед у дома их встречает
Козу гладит и ласкает.
Дед: Коза моя коза, чёрные глаза,
Кривая нога, острые рога.
Что ты ела? Что пила.
Коза : Я не ела, не пила, дедушка,
(Песенная импровизация.)
Как бежала через мосточек,
Ухватила кленовый листочек.
Вот и вся моя еда!
Далее разыгрывают диалог деда и внучки, деда и Козы
Дед: Ах, ты, глупая коза,
Обманывала ты меня.
А я внучку свою, бабку,
Выгнал прочь со двора!
И совсем один остался.
Это все из-за тебя!
(Коза убегает в лес)
Разыгрывается пантомима: Коза забирается в зайкину избушку
Зайка (поет) :
Выхожу на огород,
Погляжу на грядки.
Посмотрю, что тут растет,
Все ли тут в порядке.
Вот капуста, вот горох!
Урожай вполне хорош!
Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Урожай вполне хорош!
Диалог Зайца и Козы
Диалог Зайца с Волком
Заяц: Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, забралась туда коза-дереза меня домой не пускает.
Волк: Не горюй, Заинька, я её выгоню!
Диалог Волка и Козы
Коза : Я коза-дереза, пол бока луплена, за три гроша куплена, заколю тебя рогами, затопчу тебя ногами, хвостом замету!
Волк убегает.
Аналогично разыгрывается диалог с Медведем и Петухом.
Петух: Иду-иду скоро, на ногах шпоры, несу острую косу, Козе голову снесу! Ку-ка-ре-ку!
Пантомима: Коза испугалась, «падает» с печи, убегает в лес.
Педагог: Убежала прочь коза,
Коза – желтые глаза.
Зайка песенки поет,
Снова в домике живет.
Зайка: И «Спасибо» петушку
Я за помощь говорю.
Хорошо, что есть друзья,
Без друзей прожить нельзя!
Песня о дружбе
Педагог: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
А сейчас складывайте наши театральные костюмы и маски в волшебный сундучок.
Дети, какие герои нашей сказки вам понравились? Почему?
Ответы детей.
А какие герои сказки не понравились? Почему? Ответы детей.
Чему эта сказка научила вас? (ответы детей)
А в какую сказку вы хотели бы еще отправиться? Ответы детей.
А теперь возвращаемся назад, в детский сад. Звучит волшебная музыка.
Педагог: Мы в сказочной стране сегодня побывали,
Артистами мы были и сказку показали.
Ребята все старались, молодцы!
Похлопаем друг другу от души! (аплодисменты)
Под музыку дети покидают зал.