Получи документы

Проект «В гости к дедушке Корнею»

Маргарита Григорьевна Трусова
Проект «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ КОРНЕЮ

Тема «В гости к дедушке Корнею»

Актуальность. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Социологические исследования в нашей стране выявили негативные тенденции: - заметное снижение интереса к чтению у младших дошкольников; - резкое сокращение доли чтения в структуре свободного времени детей из-за того, что телевидение, видео, компьютер практически вытеснили книгу из их жизни; - подмена подлинной детской художественной литературы суррогатами массовой культуры; - современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Необходимо помочь детям «открывать» для себя писателей, поэтов, находить и проходить свой путь навстречу тексту, научиться понимать и чувствовать слово, развивать свой вкус. Одним из любимых авторов дошкольного детства является К. И. Чуковский. Мы решили внести посильный вклад в приобщение детей к книге, формирование грамотного и вдумчивого читателя, расширяя знания детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений детского поэта.

Публикация «Проект „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах

Проблема. - Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в семье. - Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя. - Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель. Расширить представления о творчестве детского поэта К. И. Чуковского; закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского поэта. Задачи. Образовательные: - знакомство с жизнью и творчеством детского поэта К. И. Чуковского (ИКТ) ; - знакомство с иллюстрациями к произведениям К. И. Чуковского (сравнение, анализ); - формировать устойчивый интерес к чтению и книгам; - формировать умение объяснять основные различия между литературными жанрами; - на произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло; - обогащать словарный запас. Развивающие: - развивать умения выразить и обосновать свою мысль; - развивать умение составлять и придумывать загадки; - развивать фантазию, воображение, мышление; - развивать творческие способности; - развивать желание ремонтировать старые книги. Воспитательные: - воспитывать любовь к творчеству К. И. Чуковского; - воспитывать умение слушать художественные произведения; - воспитывать ответственное и бережное отношение к книгам.

Участники. Дети подготовительной группы «Колокольчик», родители.

Тип проекта. Познаватенльно – творческий, групповой, краткосрочный.

Срок проекта. 23.03.– 31.03. 2015 г.

Виды детской деятельности. Игровая. Продуктивная. Трудовая. Художественно – эстетическая. Музыкальная. Двигательная. Коммуникативная.

Обеспечение проекта. 1. Информационное: фото - видео материалы; библиотечный фонд. 2. Методическое: консультативная работа с родителями, иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского; оформление книжного уголка. 4. ТСО: ноутбук; фотоаппарат; музыкальный центр.

Предполагаемый результат. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Продукт проектной деятельности. Книга своими руками «Курица» К. И. Чуковский. Совместные работы детей и родителей «По сказкам К. И. Чуковского». Поделки из пластилина «Мой любимый сказочный герой».

Презентация проекта. Выставка детских работ. Досуг.

Этапы работы над проектом. I этап – подготовительный. II этап – выполнение проекта (совместная деятельность детей, родителей, педагогов). III этап – заключительный (результат)

I. Подготовительный этап. 1. Подбор информационного материала для родителей. 2. Подбор методической, энциклопедической, справочной и художественной литературы. 3. Просмотр мультфильмов на мультимедийной установке. 4. Раскраски по сказкам К. И. Чуковского. 5. Обводки «Посуда» (штриховка, соедини по цифрам, элементы мозаики). 6. Пополнение книжного уголка произведениями поэта. 7. Изготовление композиции «Чудо – дерево».

II. Выполнение проекта.

Направление

Содержание работы

Срок проведения

Ответствен - ный

Социально – коммуникативное

Приложение №1

Сюжетно – ролевые игры: «Библиотека», «Магазин «Книги».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций, ремонт книг.

Беседа по безопасности «О правилах пожарной безопасности»

Коммуникативная игра «Испорченный телефончик»

23.03.15. 26.03.15.

30.03.15. 25.03.15

26.03.15.

30.03.15.

Воспитатель М. Г. Трусова

Воспитатель В. А. Сидякина

Воспитатели М. Г. Трусова

Воспитатель В. А. Сидякина

Познавательное

Приложение №2

НОД ФЭМП «Мы читаем К. И. Чуковского».

Дидактические игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя по описанию», «Перепутанные книжки».

24.03.15.

25.03.-30.03.

Воспитатель М. Г. Трусова

Воспитатель В. А. Сидякина

Речевое

Приложение №3

НОД Развитие речи «

Речевая игра «Мы по Африке гуляли»

Составление и отгадывание загадок по творчеству К. И. Чуковского.

Заучивание наизусть стихотворения «Курица» К. И. Чуковского.

Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей».

26.03.15.

27.03.15.- 30.03.15.

24.03.15.

25.03.15

II половина дня с 23.03-27.03.

Учитель-логопед Ю. С. Галкина

Воспитатель М. Г. Трусова

Воспитатель В. А. Сидякина

Воспитатель М. Г. Трусова

Художественно – эстетическое

Приложение №4

НОД Рисование «Книга своими руками».

НОД Лепка «Мой любимый сказочный герой».

Досуг «В гостях у дедушки Корнея».

25.03.15.

23.03.15.

25.03.15.

Воспитатель М. Г. Трусова

Воспитатель В. А. Сидякина

Воспитатель В. А. Сидякина и учитель-логопед Ю. С. Галкина

Физическое

Приложение №5

Подвижная игра «Путаница», «Паук и мухи».

Комплекс утренней гимнастики «Муха Цокотуха».

25.03. - 31.03. 15.

23.03 – 27.03.15.

Воспитатель М. Г. Трусова

Воспитатели группы

Работа с родителями

Приложение №6

Консультации: «Как приучить ребенка к чтению книг», «Навыки и умения письменной речи, которыми должен овладеть ребенок при подготовке к школьному обучению».

Буклет «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению».

Анкета «Приобщение детей к чтению».

Воспитатели группы

III. Заключение. В группе созданы необходимые условия и система работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского. Создана библиотека произведений детского поэта. Оформлен альбом рисунков и иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского. Большинство детей к книге стали относится, никак к развлечению, но и как к источнику познавательных интересов. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки). У детей повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Дети научились высказывать свои предположения.

Публикации по теме:

«Малыши в гости к Дедушке Морозу». Фотоотчет праздника«Малыши в гости к Дедушке Морозу». Фотоотчет праздника Извините, что так поздно пишу про наш новогодний утренник - все не было времени. Хочу поделиться фото праздника моих малышей. Это их самый.

Фотоотчет о новогоднем утреннике «В гости к Дедушке Морозу» в подготовительной группеФотоотчет о новогоднем утреннике «В гости к Дедушке Морозу» в подготовительной группе Давайте познакомимся - это мы "Лучики" из детского сада "Звездочка". Мы одели новогодние костюмы и с нетерпением ждем начала утренника.

Конспект интегрированного занятия «В гости к дедушке Лесовичку» Организованная образовательная деятельность Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «В гости к.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке и дедушке» Программное содержание: Обучающие задачи: - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания - закрепить умения.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Конспект открытой НОД по теме: «В гости к дедушке Корнею» в старшей группе (ОО «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» развитие) Составил: Кучеренко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гости к дедушке Корнею» Тема: «В гости к дедушке Корнею». Программные задачи: 1. Повторить с детьми знакомые произведения К. И. Чуковского. Продолжать развивать.

Новогодний утренник в средней группе: «В гости к дедушке Морозу» Зал нарядно украшен, в центре стоит елка. Дети входят в зал под фонограмму песни «Ёлочка» (муз. М. Красева, сл. З. Александровой) Ведущий:.

Сценарий литературного праздника совместно с родителями в подготовительной логопедической группе «В гости к дедушке Корнею» Автор:Рыбина Людмила Николаевна, учитель-логопед, МДОУ№4 «Теремок» г. Козьмодемьянск Республика Марий Эл Цель: побуждение детей к эмоциональной.

Конспект занятия «В гости к дедушке Урожаю» Программное содержание: 1. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представление об их многообразии. 2. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к дедушке Корнею»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 14:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гости к дедушке Корнею»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Григорьевна Трусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД