Ирина Авдеева
Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В старшем дошкольном возрасте происходит всестороннее развитие и формирование личности ребенка. Деятельность анализаторов, развитие воображения, памяти, мышления, речи способствуют формированию чувственного познания мира.
В это время развивается логическое мышление, сенсорное развитие, появляются зачатки абстрактных рассуждений.
Публикация «Специфика формирования элементарных математических представлений старших дошкольников» размещена в разделах
Наиболее актуальна проблема подготовки старшего дошкольника к дальнейшему обучению в школе. Ребенок уже готов к усвоению значительной по объему и сложной по качеству информации. Познавательная активность детей в этом возрасте способствует развитию интеллекта и формированию готовности к системному обучению. Спецификой развития внимания детей старшего дошкольного возраста является неразвитость произвольного внимания. Ребенок способен сосредоточенно работать лишь при условии получения поощрения, похвалы, особенно если он успешно справился с заданием. От этого зависит формирование интереса к приобретению знаний, так как оно связано с переживанием ребенком чувств удовлетворения от своих достижений. Гораздо лучше развито непроизвольное внимание, поэтому все новое, неожиданное, яркое, интересное привлекает внимание детей без прикладывания каких-либо усилий с их стороны. дошкольникам еще трудно запомнить определения, описания и объяснения. Они заметно лучше запоминают и усваивают какие-либо конкретные сведения, события, предметы. Они также склонны к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Игра продолжает оставаться ведущим видом деятельности, но ее форма и содержание меняются. Ярко выраженная эмоциональность восприятия является типичной особенностью детей старшего дошкольного возраста. Второй особенностью восприятия дошкольников выступает его тесная связь с действием. Чтобы воспринять предмет, ребенку необходимо что-то с ним сделать:взять, потрогать, изменить. У старших дошкольников наблюдается различное отношение к математике, которое характеризуется разной степенью увлеченности. Интерес выступает стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости, стремления к завершению деятельности. Испытываемые при этом положительные эмоции (удивление, радость успеха, гордость в случае решения задачи) воспитывает у дошкольника уверенность в своих силах, а также подталкивает ребенка к новому поиску.