МААМ-картинки

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»

Наталия Куликова
Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» гласит изречение А. Маркушевича.

Слайд 2 Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (интерактивного стола, компьютера, интерактивной песочницы, интерактивной доски, и. т. д.).

Публикация «Семинар „Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 3 Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения.

посредством развития познавательной деятельности.

В последнее время в связи отведением в действие Федеральных

государственных образовательных стандартов дошкольного образования изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно- коммуникативных технологий в процесс обучения.

Слайд 4 Актуальным является вопрос внедрение информационных – коммуникативных технологий в процесс обучения.

Слайд 5 Нас заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.

Слайд 6 Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если систематически применять компьютерные развивающие игры как средство обучения в процессе математического развития.

Слайд7 В связи с этим мы поставили Цель: выявить эффективность применения компьютерных развивающих игр при развитии математических представлений у детей дошкольникого возраста.

Слайд 8 В соответствии с целью были определены следующие задачи :

1. Проанализировать педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством компьютерных развивающих игр.

3. Исследовать эффективность использования компьютерных развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Слайд 9 В группах созданы, центры для развития математических представлений дошкольников.

Слайд 10 В своей работе педагоги использую следующие формы обучения : мультимедийные презентации и слайды.

Слайд 11 Готовые компьютерные развивающие игры.

Слайд 12 Информатизация системы образования постепенно предъявляет новые требования к педагогу.

Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью образовательной деятельности детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 13 Одна из составляющих использования информационных – коммуникативных технологий –это мультимедийные призентации. Использование мультимедийных презентаций и слайдов с помощью программы позволяет сделать образовательную деятельность: эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Слайд 14 Воспитатель Таисия Валерьевна создала интересные мультимедийные презентации и компьютерные развивающие игры по математике это : «Щенячий патруль»,

Слайд 15 «Геометрические фигуры»,

Слайд 16 «Веселый счет» и другие.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; тренируется эффективность внимания и память; развивается воображение и творческие способности.

Слайд 17 Данные игры были предложены родителем.

По результатам опроса родители считают, что компьютерные развивающие игры, увлекательны и полезны для развития детей.

Слайд 18 Ни для кого ни секрет что, математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучными и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивный стол.

Слайд 19 Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучает детей посредством компьютерных развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.

Слайд 20 При помощи интерактивного стола можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами.

С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работ.

Слайд 21 Стол несёт в себе образовательные функции и вместе тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников. В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.

При использовании технических средств, с соблюдением норм СанПиНа, в образовательном процессе компьютерные развивающие игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка.

Слайд 22 Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников Введение На сегодня задача формирования развития познавательной деятельности, в том числе и математической, дошкольника рассматривается.

Формирование элементарных математических представлений посредством пескотерапииФормирование элементарных математических представлений посредством пескотерапии Формированию у детей математических представлений отводится важное место в общей системе развивающего обучения. Это вызвано рядом причин:.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств Мастер – класс Тема: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством нетрадиционных дидактических средств.

Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей Картотека дидактических игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего возраста.

Методические рекомендации «Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича» Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых.

Проект «Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников посредством дидактических игр» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую.

Развитие элементарных математических представлений посредством дидактических игрРазвитие элементарных математических представлений посредством дидактических игр Дидактические игры по математическому развитию детей. Игра "Разноцветные прищепки" Игра учит ребенка самостоятельно «одевать» прищепки,.

Семинар «Средства развития элементарных математических представлений дошкольников» Семинар – практикум «Средства развития элементарных математических представлений» Составила: заместитель заведующего по основной деятельности.

Выступление на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей при помощи игр математического содержания» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания. Выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Куликова (УИ 1292994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД