Наталия Куликова
Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» гласит изречение А. Маркушевича.
Слайд 2 Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (интерактивного стола, компьютера, интерактивной песочницы, интерактивной доски, и. т. д.).
Публикация «Семинар „Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Слайд 3 Формирование элементарных математических представлений входит в образовательную область «Познавательное развитие» и предполагает развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального продвижения.
посредством развития познавательной деятельности.
В последнее время в связи отведением в действие Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ. Актуальным является вопрос внедрение информационно- коммуникативных технологий в процесс обучения.
Слайд 4 Актуальным является вопрос внедрение информационных – коммуникативных технологий в процесс обучения.
Слайд 5 Нас заинтересовала проблема: как обеспечить развитие математических способностей у детей дошкольного возраста, отвечающее современным требованиям.
Слайд 6 Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста будет более эффективным, если систематически применять компьютерные развивающие игры как средство обучения в процессе математического развития.
Слайд7 В связи с этим мы поставили Цель: выявить эффективность применения компьютерных развивающих игр при развитии математических представлений у детей дошкольникого возраста.
Слайд 8 В соответствии с целью были определены следующие задачи :
1. Проанализировать педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Разработать систему мероприятий по формированию элементарных математических представлений посредством компьютерных развивающих игр.
3. Исследовать эффективность использования компьютерных развивающих игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
Слайд 9 В группах созданы, центры для развития математических представлений дошкольников.
Слайд 10 В своей работе педагоги использую следующие формы обучения : мультимедийные презентации и слайды.
Слайд 11 Готовые компьютерные развивающие игры.
Слайд 12 Информатизация системы образования постепенно предъявляет новые требования к педагогу.
Современный воспитатель должен не только сам уметь хорошо владеть компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и уметь разнообразить с их помощью образовательной деятельности детей, активно использовать их в своей педагогической деятельности.
Слайд 13 Одна из составляющих использования информационных – коммуникативных технологий –это мультимедийные призентации. Использование мультимедийных презентаций и слайдов с помощью программы позволяет сделать образовательную деятельность: эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.
Слайд 14 Воспитатель Таисия Валерьевна создала интересные мультимедийные презентации и компьютерные развивающие игры по математике это : «Щенячий патруль»,
Слайд 15 «Геометрические фигуры»,
Слайд 16 «Веселый счет» и другие.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты: дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; тренируется эффективность внимания и память; развивается воображение и творческие способности.
Слайд 17 Данные игры были предложены родителем.
По результатам опроса родители считают, что компьютерные развивающие игры, увлекательны и полезны для развития детей.
Слайд 18 Ни для кого ни секрет что, математика сложный предмет, который требует плодотворного труда. А как понять предмет, если он кажется ребёнку скучными и однообразным? В этот момент на помощь приходит интерактивный стол.
Слайд 19 Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме обучает детей посредством компьютерных развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д.
Слайд 20 При помощи интерактивного стола можно объяснять новый материал, закреплять изученное, играть в игры, делать физкультминутку. Задания самые разнообразные: количество и счёт, закрепление записи числа, сравнение по картинкам, нахождение пар, прохождение лабиринтов, игры с геометрическими фигурами.
С каждым разом дети совершенствуют свои навыки работ.
Слайд 21 Стол несёт в себе образовательные функции и вместе тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников. В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой. Они работают общаясь, развивая свои коммуникативные качества.
При использовании технических средств, с соблюдением норм СанПиНа, в образовательном процессе компьютерные развивающие игры для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.
Воспитатель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый воспитатель обязан работать во благо развития ребенка.
Слайд 22 Главный принцип - принцип деятельности - можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».