Ольга Мальцева
Проект «В дом стучится доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«В ДОМ СТУЧИТСЯ ДОБРОТА!»
(с учётом ФГОС)
Составила воспитатель Мальцева О. И.
Серпухов
«Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
АКТУАЛЬНОСТЬ
В последние годы много говорят о безнравственности и бездуховности. Это проявляется прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений у детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость.
Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
ПРОБЛЕМА (противоречие)
Прослеживание у детей дошкольного возраста искажения нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.
ГИПОТЕЗА (предложение)
Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детского коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.
Способствовать эмоциональному, духовно – нравственному и интеллектуальному развитию.
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА
МОДЕЛЬ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
1.
Выделение проблемы
(определение противоречий) Прослеживание у детей дошкольного возраста искаженного нравственного сознания, а также эмоциональной и духовной незрелостью.
2.
Формировка гипотезы. Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
3. Постановка цели и определение задач. Цель: обеспечение психологического благополучия детей
Задачи:
*Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
*Активизация желания искать пути разрешения. (вместе с педагогом)
*Формирование начальных предпосылок поисковой. деятельности.
4.
Определение вида проекта. Вид: социально- личностный, практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели).
Участники проекта : дети младшего возраста (внутри одной возрастной группы, педагоги, родители.
5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Техническое оборудование.
Пособия и атрибуты.
Художественная литература.
6.
Подбор форм и методов работы. Игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
7.
Реализация проекта.
В совместной деятельности взрослых и детей.
8.
Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Фотовыставка «Наши добрые дела»
• Информация на сайт ДОО.
9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Определение уровня активности детей.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Образовательная деятельность.
Ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
Совместная деятельность.
Дидактические игры, беседы, игровые ситуации, подвижные игры, разучивание мирилок, физминутки, пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность.
Игровая и художественная деятельность.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ
ПРОЕКТА Содержание этапа проекта
1 • Организационный
Цель:обеспечение образовательного процесса для социально-личностного развития и нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста.
• Изучение, подбор и анализ методической литературы
• Составление перспективного плана, реализация проекта.
2 • Содержательный
Цель: проведение педагогической работы по нравственному воспитанию детей младшего возраста.
• Внедренре проекта в педагогическую деятельность.
• Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
• Разработка ООД, бесед определенной тематики
• Подбор музыкального репертуара.
• Изготовление пособий, дидактический игр, альбомов
• Взаимодействие с родителями (консультация, папка – передвижка).
3 • Результативный
Цель: проведение анализа проводимой работы
• Обобщение и структуирование материала
• Фотовыставка «Наши добрые дела»
• Информация на сайт ДОО
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
«В МИР СТУЧИТСЯ ДОБРОТА»
№ Вид детской деятельности ответственный
1.
2.
3.
4.
5.
6. Социально – коммуникативное развитие.
1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Беседы: «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?», «Добрый или злой»(оценить героя сказки или мультфильма)
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Игровая ситуация «Ищем добрые слова»
ООД «Как отличить хороший поступок от плохого»
1.2. Трудовое воспитание
Уход за комнатными растениями.
1.3. Формирование основ безопасности.
Рассматривание книги «Правила поведения воспитанных детей»
Познавательное развитие.
2.1. Развитие познавательно – исследовательской деятельности.
Дидактические игры:
«Путешествие по сказкам»
«Скажи наоборот»
«Оцени поступок»
2.2. Ознакомление с миром природы.
Беседа «Природа добрая и злая»
Речевое развитие.
3.1. Речевое развитие.
Словесные игры:
«Круг пожеланий»
«Пожелаем друг другу доброе утро»
3.2. Приобщение к художественной литературе
Чтение: А. Барто «Вовка-добрая душа, «Е. Благинина «Подарок» В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо».
Художественно –эстетическое развитие.
4.1. Приобщение к искусству.
Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых сказочных героев
4.2. Изодеятельность.
Рисование «Какого цвета доброта»
Лепка «Солнце счастья»
4.3. Музыка.
Прослушивание песен из мультфильмов
«Кот Леопольд», «Крошка Енот»
Прослушивание «Звуки природы» (пение птиц, шум моря)
Физическое развитие.
Подвижные игры:
«Вежливые жмурки»
«Найди друга и обнимись»
«Не сердись, улыбнись»
Пальчиковая гимнастика.
Работа с родителями
Консультация «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Папка – передвижка «Вежливость воспитывается вежливостью»
воспитатели группы
воспитатели группы
воспитатели группы
воспитатели группы
воспитатели группы
воспитатели группы
воспитатели группы
Специалист по изо
Специалист по изо
Музыкальный руководитель
воспитатели групп
Старший воспитатель, воспитатели групп
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Дети имеют представление о доброте, добрых поступках.
Пополнение книжного центра в группе книгами о
добре и зле.
Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
У детей повысилась способность договариваться между собой.
Обогатился словарный запас детей
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Волчкова В. Н., СтепановаН. В.
«Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада» Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.
2. Киселева Л. С., Данилина Т. А.
«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
М. : АРКТИ, 2006.
3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в
детском саду» М. : Мозаика – Синтез, 2008.