Анастасия Рожнова
Проект «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема: «Мой дом».
Руководитель проекта : учитель-логопед Рожнова Анастасия Сергеевна.
Участники проекта : дети, посещающие логопедический пункт, родители, воспитатели.
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Продолжительность проекта : с 10 января по 30 апреля 2014 г.
Публикация «Проект „Мой дом“» размещена в разделах
Актуальность: Логопедический пункт посещают в основном дети, у которых имеются нарушения в развитии словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Чтобы хорошо, связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно представить себе объект рассказа, умнеть анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные связи, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Ребёнку проще рассказать о том, с чем ему приходится постоянно сталкиваться в повседневной жизни, поэтому работа по лексическим темам наиболее актуальна и эффективна.
Цель проекта : расширение знаний и активизация речи по лексическим темам «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь», развитие грамматического строя речи.
Задачи:
1. Речевое развитие:
- совершенствовать навыки образования качественных прилагательных;
- совершенствовать грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, образование множественного числа существительных и родительного падежа, образование уменьшительно-ласкательной формы, согласование прилагательных с существительными, согласование существительных с числительными);
-развивать у детей умение использовать в речи, логически построенные высказывания;
- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
2. Познавательное развитие
- формирование навыков классификации по данным темам.
- формировать понятия о составных частях дома, мебели, посуды, одежды и обуви;
- формировать представления о материалах, из которых состоят предметы;
- систематизировать и расширить знания детей о понятиях «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь»;
3. Социально-коммуникативное
- развивать любознательность, интерес к данным темам;
- воспитывать бережное отношение к предметам, которые нас окружают в доме;
4. Художественно-эстетическое развитие
- развивать у детей способность создавать коллажи;
- развивать у детей умение лепить фигуры из солёного теста;
- закреплять умение рисовать предметы из личного окружения;
- поддерживать инициативу в проявлении творчества.
Основные этапы проекта :
Этапы Содержание Участники
1 этап: организационный.
с 10 - 31 января. - планирование этапов работы по данному проекту;
- поисковая работа по подбору материала для проекта;
- разработка диагностического материала (см. приложение 1);
- создание презентаций на лексические темы «Дом и его части», «Мебель», «Бытовая техника», «Посуда», «Одежда и обувь»;
- подбор соответствующих иллюстраций разработка настольных и электронных игр и пособий по данным темам (см. приложение 2,. учитель-логопед
2 этап: основной.
С 3 февраля по 11 апреля 2014 г. - диагностика детей по выявлению первоначальных знаний по данным темам (см. приложение 3).
- проведение фронтальных занятий по темам «Дом и его части», «Мебель», «Одежда и обувь», «Бытовая техника», «Посуда».
- создание коллажей в заключение к каждой из тем (см. приложение 4)
- выставка совместного творчества детей и их родителей «Моя комната"(см. приложение 5, изготовление поделок из солёного теста «Любимая чашка», украшение одноразовых тарелок «Фантазия» (см. приложение 6).
- консультация для воспитателей «Игры, развивающие грамматический строй речи» (см. приложение 7).
- консультация для родителей «Обогащение словарного запаса у старших дошкольников» (см. приложение 7). Дети, родители, воспитатели.
3 этап: заключительный.
С 14-30 апреля 2014 г. - анализ полученных результатов по реализации проекта;
- проведение итоговой диагностики по результатам проекта (см. приложение 8);
- создание общего коллажа «Мой дом» (см. приложение 9).
-оформление результатов проекта в виде презентации (см. диск). Учитель-логопед
Анализ полученных результатов по реализации проекта
В ходе реализации проекта на первом этапе было собрано достаточно информации и материала, что позволило качественно и эффективно провести работу по реализации второго этапа проекта.
Наиболее полный материал был собран по теме «Посуда». Детям он был наиболее интересен: они с удовольствием играли в игры, лепили из солёного теста чашку и, с большим интересом, раскрашивали её.
Об успешности проведения второго этапа свидетельствуют результаты, полученные после проведения повторной диагностики. Если до проведения проекта уровень знаний по данным темам составлял: высокий уровень – 8,5 %, то после проведения проекта этот уровень повысился до 77,1 %.
Итогом реализации проекта был составлен общий коллаж «Мой дом». Цель проекта была достигнута. Дети научились применять полученные знания в повседневной жизни.