Попова Валентина
Проект в группе раннего возраста «Новый год стучится в дверь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе раннего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Проект
в группе раннего возраста
Выполнила: воспитатель
Попова Валентина Викторовна
г. Абинск
2018
Содержание
№ п/п Содержание Страница
1 Введение 3
1.1 Актуальность
3
1.2 Тип проекта 3
Публикация «Проект в группе раннего возраста „Новый год стучится в дверь“» размещена в разделах
1.3 Продолжительность проекта 3
1.4
2 Участники проекта
Цели и задачи проекта 3
3
3
4
5
6 Прогнозируемый результат
Содержание проекта
Работа с родителями
Заключение
4
4
10
10
1. Введение
1.1Актуальность
В раннем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира. У него формируются первые представления о праздниках, которые отмечают в детском саду. Один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников Новый год. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником.
Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Новый год принято считать семейным праздником. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
1.1 Тип проекта : практико-ориентированный
1.2 Продолжительность проекта : 10декабря – 25декабря (краткосрочный)
1.3 Участники проекта : дети группы раннего возраста, педагоги, родители.
2. Цели и задачи проекта
2.1 Цель проекта : приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно — обрядовых праздников. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, в совместной деятельности с взрослыми, через создание условий работы с семьей.
2.2 Задачи проекта :
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями.
2. Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к народным традициям.
4. Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
5. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
6. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
3. Прогнозируемый результат
1. Обогатить представления детей о празднике Новый год, украшении новогодней ели, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
2. Формирование у детей и родителей бережного отношения к окружающей природе через выставку «Елочка - красавица» из бросового материала.
3. Появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности.
4. Содержание проекта
1 этап: подготовительный
• Ввод детей в проблемную ситуацию.
• Составление тематического планирования мероприятий.
• Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, приобретение искусственной елки и игрушек в группу.
2 этап: основной
1. Проведение познавательно-исследовательской деятельности «Ёлка в гости к нам пришла» (обследование и украшение искусственной елочки)
2. Проведение продуктивной деятельности
Нетрадиционное рисование - пальцеграфия «Шарики для ёлочки»
Лепка «Веселый снеговик»
Конструирование из зеленых ладошек «Наша елка – просто диво»
Гирлянда для украшения группы «Цветные шарики»
3. Чтение художественного произведения «Мама елку украшала» В. Петрова;
К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», «Снег» А. Борто и др
4. Просмотр мультфильмов «Зима в Простаквашино», «Снеговик – почтовик»
5. Разучивание песни «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева муз. Л. Бекмана. ; хоровода «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова муз. М. Красева
6. Сюжетно - ролевые игры «В лес за ёлочкой пойдем», «Семья», «Магазин» 7. Пальчиковая гимнастика: «На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка» Дыхательные игры: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку». 8. Рассматривание картин: «Дед Мороз», «Снеговик», «Снегурочка» беседа по ним. Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.
9. Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Собери ёлочку», «Наряди ёлочку», «Чудесный мешочек», «Найди самую высокую елку», «Собери бусы для елки»
10. Украшение группы мягкой елочкой
11. Консультация для родителей с использованием памятки: «Искусственная елка», консультация «Праздники вместе с детьми», консультация «Новый год и дети»
3 этап заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица». 2. Организация коллекции новогодних игрушек.
3. Новогодний праздник «Новый год»
4. Встреча с родителями «Вмести встретим Новый год»
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
- Разучивание стихотворений с детьми про елочку.
- Совместная деятельность детей и родителей (украшение всей группы и новогодней елочки).
- Участие в выставке «Елочка - красавица»
- Участие в создании коллекции новогодних игрушек