Папки-передвижки

Проект «Доброта и красота вокруг»

Каширина Елена Александровна
Проект «Доброта и красота вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

на тему: «Доброта и красота вокруг»

(Неделя детской книг)

МАДОУ детский сад №25

«Матрёшка»

старшая группа

воспитатель:

Каширина Е. А.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя (с 27.03 – 02.04.2017).

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Каширина Е. А., родители воспитанников.

Публикация «Проект „Доброта и красота вокруг“» размещена в разделах

Охватываемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Актуальность В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга - это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Да и что греха таить, мы сами часто включаем одно или другое, чтобы ребенок “не мешал”. Что же делать? Как привлечь внимание ребенка к книгам? С чего начать обучение чтению? Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого, умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.

Проблема. Дети дошкольного возраста проявляют недостаточный интерес к книгам.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

Дать детям знания о роли библиотек

Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать виды книг;

Знать из чего делают книгу;

Уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».

1 этап «Подготовительный

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и поговорок о книге.

- Подбор книг по жанрам.

- Инсценировка сказок для детей средней группы.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Аппликация «Закладка для книг».

- Разучивание пословиц и поговорок книге.

- Знакомство с различными видами книг.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок», «Репка» для детей средней группы.

- Организация выставки «Книжка-малышка», детских энциклопедий «Самые умные книги».

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

- Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

3 этап «Заключительный»

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Перспективный план

Дни недели Виды деятельности в течение дня

27.03 понедельник

* Разучивание пословиц и поговорок о книге.

* Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др. ;

* Беседа на тему: «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

* Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги».

Просмотр презентации: «Откуда пришла книга»;

* Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

28.03 вторник

* Рассматривание портретов детских писателей:

А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки,

А. Барто, К. Чуковский. (Просмотр презентации)

* Рассматривание иллюстраций к сказкам;

* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище»;

* Рисование «Мой любимый сказочный герой»

* Консультации для родителей:

«Алгоритм работы с книгой».

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?».

*Д/и «Составь сказку»;

* Д/и «Доскажи словечко»;

29.03 среда

* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;

* Аппликация «Закладка для книг».

* С-р/и «Библиотека»;

* Д/и «Из какой сказки герой?»; пазлы «Мои любимые сказки».

*Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

* Изготовление книжек-малышек (родители с детьми)

30.03 четверг * Постановка сказок: «Репка» на новый лад, «Теремок»

* Трудовая деятельность «Книжкина больница».

* «День веселых загадок»

* Организация выставки «Книжка-малышка»

31.03 пятница * Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

*Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

Д/и «Все сказки в гости к нам»

Вывод:

В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.

- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.

- Были организованы для детей тематические выставки.

- Дети научились ремонтировать книги.

- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Приложение

Аппликация «Закладка для книг»

Трудовая деятельность «Книжкина больница».

Выставка «Книжка малышка»

Театрализованная деятельность:

Разучивание пословиц и поговорок о книге.

Знакомство с различными видами книг.

Рассматривание портретов детских писателей.

Наш книжный уголок.

Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Чтение художественных произведений.

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».

Занятие по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Публикации по теме:

Детский проект «Доброта спасет мир» Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение.

НОД в средней группе «Доброта вокруг нас» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки - умение выслушивать.

Проект «Что такое доброта?» Тема проекта: «Что такое доброта?» Вид проекта: социально-коммуникативный. Срок реализации проекта: 2 недели Участники проекта: дети второй.

Проект «Добро и доброта»Проект «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11.

Проект «Доброта спасет мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области Проект.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Тема проекта: «Добро и доброта» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный. Срок реализации.

Проект в средней группе «Добро и доброта» Проект «Добро и доброта». Тип проекта: краткосрочный,познавательный. Срок реализации проекта: 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018). Участники.

Проект в старшей группе «Доброта спасет мир» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.» В. А. Сухомлинский. Актуальность проекта Между детьми дошкольного.

Социальный проект «Доброта спасет мир» .

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Доброта и красота вокруг»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 11:36
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Доброта и красота вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Каширина Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД