Каширина Елена Александровна
Проект «Доброта и красота вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
на тему: «Доброта и красота вокруг»
(Неделя детской книг)
МАДОУ детский сад №25
«Матрёшка»
старшая группа
воспитатель:
Каширина Е. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя (с 27.03 – 02.04.2017).
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель Каширина Е. А., родители воспитанников.
Публикация «Проект „Доброта и красота вокруг“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Охватываемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно - эстетическое развитие;
Актуальность В современном мире необходимо сохранить любовь к книге. Ведь книга - это помощник в приобретении знаний для малышей. Конечно, наличие компьютера в доме привлекает ребенка куда сильнее, чем полки с книгами. Да и что греха таить, мы сами часто включаем одно или другое, чтобы ребенок “не мешал”. Что же делать? Как привлечь внимание ребенка к книгам? С чего начать обучение чтению? Главная мечта большинства родителей – вырастить всесторонне развитого, умного и воспитанного в лучших традициях ребенка. Чем раньше об этом задуматься, тем лучше будет результат. Ведь именно чтение поможет в развитии ребенка. Именно чтение пополнит словарный запас ребенка, поможет правильно говорить и писать. Правильное развитие ребенка полностью зависит от того, какие книжки ему читались в детстве, как много уделялось времени чтению сказок, стихов, поговорок.
Проблема. Дети дошкольного возраста проявляют недостаточный интерес к книгам.
Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
Дать детям знания о роли библиотек
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать виды книг;
Знать из чего делают книгу;
Уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку».
1 этап «Подготовительный
- Подбор материала по теме «Детские писатели».
- Подбор пословиц и поговорок о книге.
- Подбор книг по жанрам.
- Инсценировка сказок для детей средней группы.
2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми
- Пополнение «Книжного уголка».
- Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.
- Трудовая деятельность «Книжкина больница».
- Аппликация «Закладка для книг».
- Разучивание пословиц и поговорок книге.
- Знакомство с различными видами книг.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок», «Репка» для детей средней группы.
- Организация выставки «Книжка-малышка», детских энциклопедий «Самые умные книги».
- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
- Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
3 этап «Заключительный»
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Перспективный план
Дни недели Виды деятельности в течение дня
27.03 понедельник
* Разучивание пословиц и поговорок о книге.
* Знакомство с классификацией книг: сказки, рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др. ;
* Беседа на тему: «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».
* Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги».
Просмотр презентации: «Откуда пришла книга»;
* Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».
28.03 вторник
* Рассматривание портретов детских писателей:
А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки,
А. Барто, К. Чуковский. (Просмотр презентации)
* Рассматривание иллюстраций к сказкам;
* Чтение сказок «Муха Цокотуха», «Путаница», «Тараканище»;
* Рисование «Мой любимый сказочный герой»
* Консультации для родителей:
«Алгоритм работы с книгой».
Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?».
*Д/и «Составь сказку»;
* Д/и «Доскажи словечко»;
29.03 среда
* Беседа «Как вести себя в библиотеке»;
* Аппликация «Закладка для книг».
* С-р/и «Библиотека»;
* Д/и «Из какой сказки герой?»; пазлы «Мои любимые сказки».
*Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
* Изготовление книжек-малышек (родители с детьми)
30.03 четверг * Постановка сказок: «Репка» на новый лад, «Теремок»
* Трудовая деятельность «Книжкина больница».
* «День веселых загадок»
* Организация выставки «Книжка-малышка»
31.03 пятница * Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
*Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
Д/и «Все сказки в гости к нам»
Вывод:
В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.
- В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей.
- Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
- Были организованы для детей тематические выставки.
- Дети научились ремонтировать книги.
- Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
- Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Приложение
Аппликация «Закладка для книг»
Трудовая деятельность «Книжкина больница».
Выставка «Книжка малышка»
Театрализованная деятельность:
Разучивание пословиц и поговорок о книге.
Знакомство с различными видами книг.
Рассматривание портретов детских писателей.
Наш книжный уголок.
Беседы: «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Чтение художественных произведений.
Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок».
Занятие по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"