Мария Алёшина
Проект «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» села Питерка Питерского района Саратовской области
«Доброта спасет мир»
Воспитатель: Алёшина М. И.
март 2017г.
Проект по теме : «Доброта спасет мир»
Сроки проведения: март
Публикация «Проект „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
Возраст детей: 6 – 7
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знания правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
- Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
- Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, чтение сказок о добре.
Продолжительность проекта : краткосрочный; одна неделя.
Познавательное развитие: Беседы: Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы: «Моя бабулечка», «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?»,
«Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?».
Речевое развитие: Составление описательного рассказа
«Птичка - невеличка», «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел».
Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья», «Мои добрые дела».
Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение»,«Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова».
Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок.
Чтение:
- С. Михалков «Птичья столовая»;
- В. Бианки «Синичкин календарь».
- «Дружба» (Пакистанские народные сказки)
- «Сказка о добре»
- Русские народные сказки
Художественно – эстетическое развитие: Дидактические игры: «Собери картинку», «Скажи: какая?», «Закончи предложение» и т. д
«Матрешки и пеленашки» - лепка из соленого теста для детей средней группы.
«Мой автопортрет» - рисование гуашью.
Физическое развитие: Пальчиковые игры: «Дятел»; «Кормушки»; «Птички».
Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми», «Голуби».
Подвижная игры: «Воробышек и автомобиль», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».
Работа с родителями: предложить родителям обращать внимание детей на необходимость использования вежливых слов, поощрять детей за совершение добрых поступков. Повторить с детьми выученные ранее стихи о доброте.
Предполагаемые результаты были достигнуты:
- обогатить опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов;
- пополнить словарный запас детей;
- формировать стремление к добрым делам и поступкам, учить делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; учить отвечать самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»