Галина Горшихина
Проект в первой младшей группе «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №151»
Проект по экспериментированию
в первой младшей группе № 3 «Апельсинки»
«Чудесная водичка»
Подготовила:
Горшихина Г. В. – воспитатель высшей кв. кат.
Оренбург
Тип проекта : познавательно - исследовательский, краткосрочный;
Срок реализации: 18.10.2021– 22.10.2021 г.
Участники: дети младшей группы, воспитатель, родители;
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в первой младшей группе „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
По мнению академика Н. Н. Подьякова, «… в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения».
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Для игр-экспериментов детям предлагались вода, пробки, снег, камушки, трубочки и т. д. самые доступные материалы. Игры с водой показали, что они не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают целый спектр умений и способностей, развивают моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображение, мышление, фантазию, речь и т. д.
Большую радость, удивление и даже восторг малыши испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Цель:
Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Задачи:
Обучать детей навыкам экспериментирования с водой;
Формировать представления детей о свойствах воды;
Активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная);
Воспитывать эмоциональный настрой;
Воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности;
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (практический);
3 этап – заключительный;
1 этап – подготовительный:
1. Подбор методической и художественной литературы;
2. Подбор картинок, иллюстраций, наглядного материала ( иллюстраций на тему: «Вода» и всё о ней; материалов для экспериментирования);
3. Оформление уголка для экспериментирования (совместно с родителями);
4. Разработка наглядной информации для родителей: «Играя, познаем!»;
2 этап – основной:
№ п/п Сроки проведения Мероприятия
1. Понедельник
18.10. Познание: «Про маленькую капельку»;
Игра – эксперимент: «Капельку в стакане с водой не видно»;
Игра: «Налил-вылил»;
Наблюдение: за дождем;
Подвижная игра: «Ручеек»;
Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап»;
2. Вторник
19.10. Игра: «Какая разная вода» (теплая, холодная, горячая);
Игра – эксперимент: «Разноцветная водичка»;
Чтение художественной литературы: «Дождь, дождь»;
Дидактическая игра: «Скажи, какая»;
Игра «Кораблики»;
3. Среда
20.10. Коммуникация: «Капелька в гостях у ребят»;
Игра – эксперимент: «Волшебная губка»;
Наблюдение: за дождем;
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»;
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»;
4. Четверг
21.10. Игра – эксперимент «Волшебные пузырьки»;
Дидактическая игра: «Скажи какой»;
Подвижная игра: «Ловим мыльные пузыри»;
Разучивание потешки: «Водичка, водичка»;
Наблюдение: за дождем;
5. Пятница
22.10. Художественное творчество: «Капелька воды»;
Труд: «Водичка лечит цветочки» (полив, опрыскивание цветов);
Подвижная игра: «Капельки и ручеек»;
Чтение художественной литературы: «Росинка»;
Игра – эксперимент: «Водяная мельница»;
Взаимодействие с родителями:
-сбор материалов для уголка экспериментирования;
-папка – передвижка «Играя, познаем!»;
3 этап – заключительный:
Практическая деятельность с педагогами.
Презентация опытов.
Итоги проекта :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадении различных видов осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности. В процессе различных игр – экспериментов с водой, льдом, у детей активизировался познавательный интерес. Эти игры способствовали воспитанию у детей эмоционального настроя, любознательности, стремления к экспериментированию.