Елена Скоробогатова
Проект в младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проектной работы
в младшей группе «Лучики»
Выполнила и провела:
Скоробогатова Елена Валерьевна,
воспитатель 1квалификационной категории
март
2016г.
Вид проекта : ознакомительно – ориентированный
Продолжительность проекта : краткосрочный, с 14.03.2016 по 31.03.2016
Участники проекта :
*дети младшей группы
*родители
* воспитатель:
Публикация «Проект в младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Скоробогатова Елена Валерьевна
Актуальность:
Дети имеют недостаточно представлений о том, какие животные обитают в лесах нашей республики, об их образе жизни, повадках, питании и жилищах. Дети не владеют обобщающим понятие «дикие животные».
Цель проекта :
Обогащать представления детей о диких животных.
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных.
Учить различать диких и домашних животных, правильно называть их детенышей. Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта :
Дать представления о диких животных лесов нашей республики, их образе жизни, питании, жилищах,названии их детенышей.
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к дикой природе, понимание того, что человек и природа неразрывно взаимосвязаны, воспитывать нравственность, любовь к малой Родине и ее природе.
Работа с детьми: перед началом работы по проекту с детьми проводились беседы, нацеленные на выявление уровня знаний детей по данной тематике, а также отношения детей к конкретному дикому животному (страх, симпатия). В ходе проведенных мероприятий выяснилось, что у большинства детей некоторые животные вызывают негативное отношение, они их боятся, считают их некрасивыми.
1. Какие части тела есть у животного?
2. Где живут дикие и домашние животные?
3. Почему их так называют?
4. Чем питаются животные?
5. Как они себе добывают пищу?
6. Как называются детеныши животных?
Предварительная работа:
Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Изготовление масок для театрального уголка и для подвижных игр (маски «Медведь», «Лиса», «Заяц», «Белка», «Волк»). Изучение опыта работы других педагогов по данной тематике, размещенное в интернет- ресурсах (в частности, интернет- портал Маам. ru, использование разработок педагога Ишутиной Ю. Н.)
Участие родителей в проекте :
1. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для дидактических игр, рисованию масок, подбору книг для книжного уголка.
2. Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (рисование – разукрашивание дикого животного в нетрадиционной форме).
Предполагаемый результат проекта :
Проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потребностях животных. Дети научаться отличать диких животных от домашних, называть детенышей диких животных. Получат знания о питании диких животных, их жилище.
У детей обогатится словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Проект позволит воспитать у детей желание бережного отношения к диким животным.
Система работы над проектом :
День недели Образовательная область Цель:
Понедельник Познавательное развитие
1. Беседа «Кто такие дикие животные?»
Физическое развитие
) 2. Подвижная игра «У медведя во бору»
1. Напомнить детям, какие животные называются дикими, дать понятие об их отличии от домашних животных, дать представление об их названии и внешнем виде.
2. Учить детей имитировать движения медведя, побуждать к проговариванию слов песенки.
Вторник Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дать детям представление о том, где живут дикие животные, как называется их жилище. (Берлога, нора, дупло….)
Среда Социально- коммуникативное развитие
1. Рассказ воспитателя об образе жизни диких животных нашей республики
2. Загадывание загадок о диких животных.
1. Формировать у детей представления о диких животных : зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
2. Развивать ассоциативное мышление, речь, воспитывать интерес к диким животным.
Четверг Речевое развитие
. 1. Чтение худ. литературы Д. Скребицкого «Колючая семейка», беседа по содержанию рассказа.
И Познавательное развитие
2. Настольно – печатная игра «Помоги найти маму детенышу?»
1. Познакомить детей с произведением.
Дать представление о жизни ежей, о том, что это тоже дикое животное, его повадках, образе жизни и питании, названии его детенышей.
2. Познакомить детей с детенышами диких животных, учить правильно их называть.
Пятница Познавательное развитие
1. Настольно – печатная игра «Чья это тень?»
Художественно- эстетическое развитие
2. Рисование
и раскрашивание диких животных при помощи трафарета.
1. Учим детей узнавать по контуру соответствующее изображение дикого животного, развиваем воображение.
2. Учить детей узнавать диких животных по контуру трафарета, учить во время закрашивания выделять их характерные особенности.
Понедельник Познавательное развитие 1. Дидактическая игра «Кто что ест?»
Речевое развитие
2. Словесная игра «Найди по описанию» 1. Дать представление детям о том, чем питаются дикие животные.
2. Учить детей находить животное по описанию его внешних признаков и повадок, развивать внимание, слуховое восприятие.
Вторник Социально- коммуникативное развитие
1. Дидактическая игра «Скажи ласково»
Физическое развитие
2. Подвижная игра «Волк и гуси» 1. Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами, воспитывать доброту.
2. Развивать двигательную активность, ловкость, умение уворачиваться, не наталкиваясь друг на друга.
Среда Ф Речевое развитие
ЧтЧтение художественной литературы
«Сказка про храброго зайца» Д. Мамина – Сибиряка (беседа по содержанию)
Познакомить детей с произведением, вызвать интерес к сказке, дать понятие о том. что заяц все-таки не был храбрым. Уточнить представления детей о животных и чертах их характера (заяц- пугливый, трусливый; волк- злой, страшный)
Четверг Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Дикое или домашнее животное?»
Речевое развитие
2. Чтение стихов В. Степанова «Кто живет в лесу?»
1. Учить детей выделять животных по признаку «дикое» или «домашнее», развивать речь, внимание, мышление, память.
2. Развивать слуховое восприятие, вызвать положительный эмоциональный отклик на художественное произведение.
Пятница Художественно- эстетическое развитие
Выполнение коллективной работы «Кто живет в лесу?» Закрепить знания детей о диких животных и конкретизировать среду их обитания, особенности внешнего вида и образа жизни. Закрепить умение работать с клеем и кистью, наклеивать фигуру на основное полотно. Воспитывать интерес к жизни диких животных наших лесов, аккуратность в работе, художественно- эстетический вкус.
Ожидаемый результат проекта :
Дети знают названия диких животных, обитающих в лесах нашей республики, умеют отличать их по внешнему виду, ориентируются в названиях жилищ диких животных, правильно называют детенышей диких животных,а также пищу разных животных.
Перспективы работы над проектом :
Работа по данной теме будет продолжена, поскольку она интересна детям.
Так как тема достаточно обширна, считаю необходимым продолжать углублять знания детей о диких животных как нашей местности, так и нашей страны в целом. Дети не смогли достаточно хорошо применять в своей речи прилагательные и глаголы, характеризующие диких животных и их повадки, черты характера и образ жизни. Поэтому считаю необходимым углубить работу по образовательной области «Речевое развитие».
Методическое обеспечение проекта
• Н. Е. Веракса Проектная деятельность дошкольника. - М. - 2010
• О. А. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. - М. -2009
• Интернет- ресурсы www.maam.ru, www.nsportal.ru