Любовь Степанова
Проект в первой младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный)
Сроки реализации проекта : с 13 мая по 24 мая
Участники проекта : воспитатели группы, дети и родители младшей группы
Основания для проекта. Проблема.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта :
• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
• Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
• Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения.
• Воспитывать бережное отношение к живому.
• Развивать эмоциональную отзывчивость.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
• дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);
• имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находят сходства и различия;
• владеют обобщающим понятием «насекомые»;
• составляют описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
• проведение познавательных бесед;
• исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки); рассматривание частей тела насекомых в лупу.
• Подбор художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В. Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», басня Крылова «Стрекоза и муравей»;
• Разучивание считалок, потешек;
• Загадки по теме: «насекомые»
В 1 младшей группе прошёл познавательно - творческий проект "Насекомые". Малыши получили первоначальное представление о насекомых, об особенностях их внешнего вида. С детьми проводились беседы, просмотр презентаций "Кто живёт на лугу", "Загадки про насекомых", разучивание потешек и стишков про насекомых, рассматривание тематических альбомов и иллюстраций в книжках-малышках. Для детей был подобран комплекс различных развивающих упражнений и заданий: физкультминутки ("Кузнечики", "Жук", подвижные игры ("Поймай комара", "Пчелы и шмели", хороводная игра "Паучок", дидактические игры ("Чей домик", "Жучки на цветах", "Посади бабочку на цветочек", наблюдения на прогулке за бабочкой, комаром, шмелем, божьей коровкой. С удовольствием дети участвовали в творческих занятиях: рисовали ватными палочками "Укрась крылья бабочке", рисовали пальчиками "Жуки в траве", конструировали из природного материала "Божья коровка", лепили гусениц, улиток, конструировали из счетных палочек.
Дети остались очень довольны проделанной работой. Теперь малыши знают, как правильно вести себя в природе, не причиняя вреда всему живому!