Искендерова Лала
Проект в первой младшей группе «Чистые руки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИПИЦИАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ШКОЛА" Г. ХИМКИ
Проект в 1-ой младшей группе «Чистые руки».
Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад №2"
Искендерова Лала Бейбала кызы
Актуальность:
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Работая с детьми младшего возраста, мы обратили внимание, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться расческой. Выяснилось, что многие родители не придают особого значения воспитанию самостоятельности у ребенка, стараясь, проявляя нетерпение, сделать за ребенка, с чем он может справиться самостоятельно.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Чистые руки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.
Вид проекта: игровой
Тип проекта: Кратковременный групповой.
Цель:
формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности. Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания у детей младшей группы.
Мотивация детей:
быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»;
научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».
Задачи:
Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки;
Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем (формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем).
Развивать память, мышление, внимание; расширить активный словарь детей.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Обогатить предметно –развивающую среду в группе.
Укрепить связи между детским садом и семьей в вопросах формирования у детей культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты.
Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Список художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», потешки «В ручейке вода», А. Барто «Девочка чумазая, Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата».
Дидактические игры:
«Подбери предметы личной гигиены», «Как мы моем ручки и вытираем их».
Подвижные игры:
«Ровным кругом», «Приключение мыльного пузыря».
Подготовительный
Наблюдение за детьми.
Проведение диагностики.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Практическая часть
Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему
Организовать занятия, беседы.
Проведение игр.
Чтение художественной литературы.
Оказывать помощь детям при реализации замыслов
Заключительный
Провести итоговое занятие.
Описать и анализировать работу над проектом.
Провести диагностику навыков и знаний детей.
Привлечение родителей:
Создание фото выставки «Чистые ручки».
Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».
Создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).
Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).
ПРИЛОЖЕНИЕ.
"Мыльные перчатки"
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны.
Оборудование: детское мыло, полотенце.
Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания.
Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!" Далее взрослый помогает ребенку смыть пену под струей воды, при этом произносит одну из потешек:
Например:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
В конце игры взрослый хвалит ребенка, обращает внимание на его чистые руки. В случае необходимости используются совместные действия взрослого и ребенка.
Результат работы:
Дети знакомы с правилами личной гигиены, мотивированы наведение здорового образа жизни.