Юлия Ермилова
Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе «Домашние птицы»
Краткосрочный проект : «Домашние птицы»
Срок реализации: две недели.
Вид проекта : информационно – творческий.
Тип проекта : игровой.
Публикация «Проект в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние птицы. Проекты
- Домашние птицы. Птичий двор
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители, музыкальный работник.
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.
Цели: формирование общего представления детей о птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой. Дать знания о домашних птицах, роли человека в их жизни.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость; расширять знания об окружающем мире, о пользе птиц в природе; учить узнавать пернатых по внешнему виду; обогатить словарный запас детей; активизировать познавательную деятельность; развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки; воспитывать заботливое отношение к птицам; научить детей правильно кормить птиц.
Развивающие: закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв, перья, лапки, о способе передвижения; слова – действия (клюет, летает); развивать мелкую моторику пальцев, внимание.
Обучающие: учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.
Словарь: домашние птицы. Цыпленок, утенок, утятки, курица, утка, крылья, перья, лапы, хвост, гуси, гусята, петух, индюк, индюшка, индюшата, курятник, сарай, кря-кря, пи-пи-пи, ко-ко-ко, ути-ути, цып-цып, кормят, зерно, семечки, трава.
Оборудование: игрушечные домашние птицы, макет птичьего двора, картинки и плакаты с изображением домашних птиц, птичьего двора, корма для птиц, Пластилин,дощечки.
Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о жизни домашних птиц; знакомство с правилами ухода за домашними птицами.
Результат проекта : фото занятий; конкурс «Птичий двор» (включение родителей-изготовление скворечников, детские работы по рисованию, лепке, аппликации; танец занятие для воспитателей.
Планирования взаимодействия воспитателей:
1 Взаимодействие с родителями: консультации; выставки творческих работ-скворечники;презентация.
2. Взаимодействие с детьми: беседы; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; чтение стихов; подвижные, настольные дидактические сюжетно ролевые игры; лепка, конструирование, рисование, аппликация.
3. Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (подбор музыкальных произведений).
Методическая литература:
1. Н. А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей в первой младшей группе детского сада».
2. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой».
3. В. А. Шишкина «Движение+движение».
4. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
5. Н. А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе».
6. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста».
7. Л. Н. Смирнова «Развитие речи у детей 2-3 лет».
8. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе».
9. Ю. В. Микляева «Конструирование для малышей».
10. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
11. Д. Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
12. Е. В. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста»
13. Д. Н. Колдина «Аппликация»
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной
деятельности.
2. Реализация проекта :
Деятельность детей.
1-я неделя:
Понедельник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Мы цыплята»
Развитие речи: рассматривание иллюстраций «Птичий двор»; занятие «Играем с птицами».
Прогулка: наблюдение за птицами; «Птички летают».
Вечер:
д/и «Кто в домике живет?».
Вторник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Петушок, петушок…».
Рисование: Вот какие у нас цыплята».
Прогулка: приготовление корма для птиц.
Вечер:
Мир природы: «Чем мы угощаем птиц?»
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Птички прилетели».
Музыкальное занятие: «Птичий двор».
Сенсорное развитие: «Счет до трех, индюшки и голуби».
Прогулка: «Два гуся».
Вечер:
Чтение потешки «Наши уточки с утра».
Четверг.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Буря и птицы».
Аппликация: «Цыплята»
Прогулка: «Отличие живой птицы от игрушечной».
Вечер:
Конструирование: «Курятник для птичек».
Д/и «Кто что ест».
Пятница.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Вышла курочка гулять».
Чтение худ. литературы: «Цыпленок и утенок».
Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»
2-ая неделя.
Понедельник.
Утро:
Утренняя гимнастика: «Бабушкины петушки»
Развитие речи: «Птице нужна разная еда».
Прогулка: кормление птиц; игра «Гусенок и кошка».
Вечер:
д/и «Накорми птичку».
Вторник.
Утро:
Пальчиковая игра: «Кормушка».
Рисование: «Корм для птичек».
Прогулка: наблюдение за птицами.
Вечер:
Мир природы: «Какая наша птичка?»
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика: игра «Через речку».
Музыкальное занятие: репетиция «Птичий двор».
Прогулка: «Домашние птицы слева, остальные летят направо».
Вечер: Сенсорное развитие: «Каждой птице свой домик».
Четверг.
Утро:
Артикуляционная гимнастика: «Птички поют громко и тихо».
Лепка: «Цыпленок»
Прогулка: «Птички нашли свой дом» (игра).
Вечер:
Лего-Конструирование: «Заборчик для домашних птиц».
Пятница.
Утро:
Пальчиковая игра: «Ути-ути».
Чтение худ. литературы: сказка «На птичем дворе».
Прогулка: «Птички, раз! Птички, два!»
Работа с родителями:
• Изготовление поделок «Скворечник
Оснащение ПРС: изготовление шапочек птиц для открытого занятия, кормушка.
Итог: совместное с музыкальным работником проведение праздника «День птиц»
Работа музыкального руководителя:
• Подбор музыкального материала по теме «Птицы»;
• Разработка музыкальных игр;
• Разучивание с детьми песен и танцев к открытому мероприятию;
• Создание презентации к открытому мероприятию совместно с воспитателями.
• Создание наглядного материала
Открытое музыкальный танец для воспитателей.
Танец «Воробьишки весной»