Ирина Сарафонова
Проект в средней группе «Украсим клумбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Г. Новосибирск “Детский сад №335 комбинированного вида”
Проект
В средней группе “Ромашка”
“Украсим клумбу”
Сарафонова И. С.
Воспитатель
МКДОУ №335
“Лесная сказка”
Публикация «Проект в средней группе „Украсим клумбу“» размещена в разделах
Потребность в новых впечатлениях — одна из самых важных для ребенка. Проект направлен на расширение чувственного опыта и развитие органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
В реализации проекта дети не только узнают название цветов и их внешний вид, но так же их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с садовыми цветами, особенности их жизнедеятельности, условиями их роста. Воспитанники узнают много новых слов — понятий и названий. В процессе работы будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Так же особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе.
Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому.
В группу к детям почтальон принес посылку — это была шкатулка, украшенная разноцветными цветами. В посылке были семена цветов и письмо от Феи цветов, которая очень просила детей помочь ей украсить клумбу. Цель сформировать у детей представление о разнообразии растений.
Задачи
-дать детям знания о цветах, как о полезных растениях формировать активную позицию не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе экологических проблемные
-учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения
-вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей -привлечь родителей к посадке растений на клумбе.
Февраль
Тема
Цветы — красота природы
Задачи
Уточнить знания детей о садовых растениях. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы, корень). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства. Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Воспитывать бережное отношение к цветам и заботится о них. Активизировать словарь детей.
Совместная деятельность
Рассматривание иллюстраций, картинок, диафильмов. Обогащение и представление об окружающем мире.
Март
Тема
Посадка семян цветов (бархатцы, петуньи, астры)
Задачи
Рассматривание семян. Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании обследовательских действий.
Вызвать интерес к посадки семян. Развивать познавательный интерес через совместную деятельность. Поощрять желание детей ухаживать за растениями. Способствовать расширению кругозора. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Совместная деятельность
Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Чтение познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Слушание музыки: Моцарт, Чайковский.
Апрель
Тема
Исследова тельская деятель ность. Наблюде ние за рассадой.
Сюжетно — ролевые игры
Задачи
Продолжать формировать бережное отношение к растениям. Познакомить детей с профессиями дизайнер садовод. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание). Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опытов. Учить детей замечать изменения в природе.
Учить распределять роли. Развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.
Составлять красивые букеты. Закреплять правила поведения в природе. Привлечь родителей к творческому конкурсу.
совместная деятельность
Продолжать формировать бережное отношение к растениям. Познакомить детей с профессиями дизайнер садовод. Закреплять представления детей об условиях необходимых для жизни растений (воздух, вода, питание). Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановки опытов. Учить детей замечать изменения в природе.
Учить распределять роли. Развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.
Составлять красивые букеты. Закреплять правила поведения в природе. Привлечь родителей к творческому конкурсу.
Май
Тема
«День добрых дел»
Задачи
Активизация инициативности родителей в благоустройстве детского участка. Объединение родительского коллектива.
Совместная деятельность
Высадка рассады в клумбу. Оформление клумб.
Июнь, июль, август.
Тема
Уход за цветником
Задачи
Поощрять желание детей ухаживать за растениями на клумбе. Привлекать детей к поливу, прополке, рыхлению. Воспитывать у детей трудолюбие.
Совместная деятельность
Помощь педагогу в уходе за растениями. Пересадка для украшения группы. Сбор семян. Совместная выставка рисунков родителей и детей подарок Феи цветов.
Ожидаемый результат:
-сформирована экологическая воспитанность детей
-расширены представления детей о декоративных растениях
-сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблемные
-сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой