Наталья Липатова
Проект в подготовительной к школе группе «Уголок России, где мы живем. Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Уголок России, где мы живем. Крым»
в подготовительной к школе группе
Подготовила воспитатель : Липатова Н. С.
2024 год
Проект «Уголок России, где мы живем. Крым»
Знают взрослые и дети-
Много дивного на свете!
Но волшебная страна,
Полная чудес - одна!
Это - наш красавец Крым,
Он самим творцом любим!
Словно в зеркале вселенной,
Отразилась в нем планета.
Каждый хочет непременно
Темочки:
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Оформление детских садов
- Патриотический уголок. Уголок краеведения
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Посмотреть на чудо это.
Здесь многих народов скрестились пути
И многих племён - перекрестья,
Чтоб мир и покой мы могли обрести,
Заботясь об этом все вместе.
Болгарин и русский, еврей, караим,
Крымчак, украинец, татарин.
Крым каждый по праву считает своим:
Он Богом для всех был подарен.
Вид проекта : информационно-познавательный.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители воспитанников.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 18.03.24-22.03.24
Актуальность темы: Формирование самосознания ребёнка дошкольного возраста связано, наряду с другими факторами, с овладением элементарными сведениями по истории, географии и культуре Родины, со стремлением найти своё место в окружающем мире. Одной из главных задач формирования элементарных историко-географических представлений у детей дошкольного возраста, является воспитание поколения людей, осознающих себя в непрерывном контексте истории, связанных с прошлым, настоящим и будущим своей культуры, участников мирового культурно-исторического процесса, проживающих на определённом географическом пространстве.
Ознакомление со своей Малой Родиной имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Цель проекта :
- сбор информации о географическом положении, государственной символике республики Крым, достопримечательностях и архитектурных памятниках;
-приобщение к истории и культуре родного края;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
- усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
Задачи проекта :
Для детей:
Образовательные:
1. Дать знания о географическом положении полуострова, истории его возникновения, сформировать понятии о «малой Родине»;
2. Формировать представление о государственных символах республики Крым, о столице – городе Симферополь.
Развивающие:
1. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков.
2. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
3. Развитие социального опыта и краеведческого кругозора.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство гордости за место где живешь.
2. Воспитывать бережное отношение к достопримечательностям и природе родного края.
Для родителей:
1. Сотрудничество с педагогами детского сада.
2. Повышение родительской компетентности в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Для педагогов:
1. Продолжить знакомство с историей возникновения, достопримечательностями и архитектурными памятниками Крыма.
2. Повышения профессионального уровня в вопросах патриотического и нравственного воспитания дошкольников.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение кругозора детей;
- привитие исследовательских навыков;
- сплочение детского коллектива;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Пути реализации:
Подготовительный этап :
- определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта;
- разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление
плана взаимодействия с родителями;
- подбор и изучение методической литературы;
- разработка конспектов занятий и других мероприятий;
- разработка и изготовление дидактических игр и пособий;
- подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.
-Проведение непосредственно-образовательной деятельности
Методы и приёмы проекта :
Наглядные: рассматривание фотографий, иллюстраций, организация
тематической выставки, знакомство с творчеством художников.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы, объяснение.
Практические и игровые: экскурсии, дидактические игры, создание
проблемных ситуаций, прогулки.
Продукт проекта :
1. Конкурс чтецов стихотворений о Крыме.
2. Выставка рисунков «Крым в моем сердце».
План реализации проекта.
Режим дня Содержание работы Работа с родителями
1день Понедельник
«Крым-наш дом»
утро Наблюдение: Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.
Беседа «Символы Крыма».
П/и «Ключи» (русская народная игра)
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
Чтение художественной литературы:
Елена Криштоф "Кузнец и Мария". (легенда)
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Беседа с элементами рассуждения: «Симферополь - столица Крыма». Выставка книг о Крыме.
Прогул
ка Чтение стихотворений о Крыме, Л. Огурцова «…Крым, как и солнце, один в этом мире».
Подвижная игра «Блуждающий мяч».
Беседа: «Крым наша Родина».
вечер Чтение: «Как человек в Крыму здоровье нашёл» Е. Белоусова.
Д/игра «Клубочек».
П/игра «Пчелка и ласточка»- русская нар. игра.
Прогул
ка Чтение: Загадывание загадок.
2 день Вторник
«Люди Крыма и их культура»
Выставка рисунков «Наш любимый Крым».
утро Беседа «Народные промыслы Крыма»
Рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, картин с изображением достопримечательностей Крыма.
Цель: формировать представления о художественных традициях народов Крыма, развивать творческие способности, художественный вкус.
Чтение художественной литературы:
«Уроки дружбы» С. Ягуповой.
Рассматривание иллюстраций с народными костюмами. Рассматривание татарского орнамента.
Д/игра «Все работы хороши».
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
П/игры «Липкие пеньки». Башкирская нар. игра
прогулка П/ игры: Разучивание национальных игр народов Крыма. «Птичка» - крымско-татарская игра.
Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: «Путешествие Даши по Крыму» Л. Огурцовой.
вечер Гимнастика пробуждения: «Светит солнышко для всех».
Ручной труд: Коллективная аппликация «Флаг Крыма».
Д/ игра: «Путешествие по Крыму».
П/и «Подоляночка»
Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.
прогулка Чтение: стихотворения В. Орлова «Я рисую море!»
П/ игра: русская народная игра «Горелки с платочком».
3 день Среда
«Природа Крыма» Предложить изготовить книжки- самоделки «Красная книга Крыма».
утро Беседа «Птицы Крым».
Рассматривание фотоальбома «Наш край».
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
Чтение художественной литературы: «Притча о Крыме».
П/игра «Спиной, задний мяч»- крымско-тат. игра.
прогулка Беседа: «Заповедные места Крыма».
П/игра «Рыба пропала»-крымско-тат. игра.
Работа перед сном Слушанье музыкальных произведений «Наш Бахчисарай», «На ладонях ласкового моря»
Цель: развивать музыкальный слух.
вечер Чтение: пословиц и поговорок о родине.
Д/ игра: «Пищевые цепочки».
П/ игра: «Море волнуется» Цель: развивать фантазию, выдержку.
Конструирование: «Крымские горы»
прогулка П/и «Гори, гори ясно!» (рус. народная игра)
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Чтение: загадывание загадок о природе Крыма.
4 день Четверг
«Мы-крымчане»
Консультация для родителей: «Знакомство с родным краем».
утро Беседа «
П/игра «Десять»-крымско-тат. игра.
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
прогулка П/игра «Жеребчик»-крымско-тат. игра.
Беседа: «Климат родного края»
Цель: закрепить понятие, что такое климат, его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.
Дидактическая игра «Найди пару».
Работа перед сном Ситуативный разговор: «Мы в Крыму родном, очень дружно все живём».
Цель: воспитывать толерантное отношение детей к представителям различных народов, населяющих Крым.
Чтение: Легенды Крыма.
вечер Рассматривание книг и наборов открыток о народных промыслах Крыма. Предметы быта.
Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».
П/игра по желанию детей.
прогулка П/ игра: русская народная игра «Гуси».
5 день Пятница
«Что мы знаем о Крыме»
Выставка «Красная книга Крыма».
утро Беседа «Мы живем в Крыму».
Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым».
Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.
Комплекс утренней гимнастики «Путешествие по Крыму».
П/игра «Море волнуется» - цель: развитие движений, фантазии.
прогулка П/игра «Мячик» (Ударный мяч)- крымско-тат. игра.
Дидактическая игра «Скажи какой».
Беседа «Рассказ воспитателя о редких растениях в Крыма».
Чтение: знакомство с пословицами о дружбе.
Работа перед сном Беседа с элементами рассуждения: «Легенды Крыма».
Чтение: стихотворения И. Коробкиной «Крым-это здравница».
вечер Д/игра «Собери флаг Крыма», «Собери герб Крыма».
П/игра «Круговой мяч»- крымско-тат. игра.
прогулка П/ игра: русская народная игра «Лиса и куры».