Наталья Цыганова
Конспект беседы в младше группе «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему : «Мы живем в России»
Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
2. Закрепить название «Россия»
3. Закрепить знания о флаге России. Дать представление о российском триколоре.
4. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
5. Воспитание дружелюбия.
Публикация «Конспект беседы в младше группе „Мы живем в России“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Пособия и материалы: копия Российского флага, игрушка - кукла в форме военного, контур флага; картинки с изображением растений, животных и птиц. Аудиозапись пения птиц, военного марша, паровоза.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети стоят в кругу:
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
2. Основная часть.
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Россия. Наша страна очень большая. В ней проживает много людей разной национальности.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде.
Вы любите путешествовать? Давайте построим паровозик и отправимся в путь.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути! Звук поезда (Аудиозапись)
«Едет, едет паровоз!
Слышен, слышен стук колес!
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят!»
Стоп!
- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная».
послушайте как поют птицы, как красиво и тихо и в лесу.
Какие деревья растут в лесах нашей Родины?
(дети рассматривают картинки деревьев)
Какие птицы живут на территории России? (картинки птиц)
Какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)
- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда
«Едет, едет паровоз!
Слышен, слышен стук колес!
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят!»
Стоп!
- Останавливаемся. Станция называется «Сказочная».
Ребята, вам необходимо отгадать из какой сказки эта иллюстрация. (иллюстрации к сказкам «Репка», "Маша и медведь", «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»).
- Молодцы, ребята. Поехали дальше. Звук поезда
«Едет, едет паровоз!
Слышен, слышен стук колес!
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят!»
Стоп!
- Остановка «Военная».
Дети выходят из поезда, слышится марш.
- Какая это музыка? (ответы детей). Кто под неё марширует (солдаты). Звучит марш на военных парадах (звучит запись). Под эту музыку маршируют солдаты и мы давайте как солдаты будем маршировать. Отлично! Вы как на настоящем параде маршируете!
- Посмотрите, ребята, кто это стоит на посту (военный).
В: А, как вы догадались, что это военный? Да, он одет в форму и у него в руках оружие.
В: Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия! Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?
- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.
Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они? (ответы детей). Для этого нам надо тоже потренироваться.
Физкультминутка «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись.
На носочках потянись.
Раз – рывок (прыжок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Нам работать сейчас нужно!
- Молодцы. Поехали дальше. Звук поезда
«Едет, едет паровоз!
Слышен, слышен стук колес!
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят!»
Стоп!
- Останавливаемся. Станция называется «Поселковая».
Ребята, как вы думаете, почему эта станция так названа (ответы детей)
Я вам подскажу. Эта станция так названа потому, что мы с вами живем в большом красивом поселке. Кто знает, как наш поселок называется (ответы детей)
Верно, наш поселок называется Красные Баки. Посмотрите какой красивый фотоальбом. В нем собраны фотографии наших достопримечательностей. Назовите мне их, пожалуйста (дети рассказывают)
Молодцы! Все правильно рассказали.
3. Практическая часть.
- Ребята, давайте пройдем к столам.
- Посмотрите, как вы думаете, что это? (на доске картинка с изображением флага)
- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте посмотрим: какие цвета есть у нашего флага.
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.
Я – синий цвет – покров родной страны.
Я – красный цвет – могучая держава.
Все вместе мы – едины и сильны!
Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. Повторяйте все за мной.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием. Вот и закончилось путешествие по нашей Родине.
4. Итог
. О чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? - В конце нашего путешествия послушайте стихотворение «Наша Родина»
- Родина
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
А теперь садимся в поезд и возвращаемся в детский сад.
«Едет, едет паровоз!
Слышен, слышен стук колес!
А в вагончиках сидят,
Много маленьких ребят!»
Стоп!
Остановка «Детский сад». Вот такое замечательное путешествие мы с вами совершили.