лилия ветренко
Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Удивительный мир насекомых» во второй младшей группе.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Проблема: в летний период времени дети проводят большой отрезок времени на прогулке. Большой интерес дети проявляют к насекомым, им интересно наблюдать за ними. В ходе наблюдения и бесед было выяснено, что дети очень мало знают о насекомых : название, пользу или вред они приносят, зачем нужны. Бояться безобидных насекомых, некоторые от страха убегают или пытаются раздавить. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, будет способствовать развитию творческих и поисковых способностей.
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: формирование у детей способности понимать и любить окружающий мир, бережно к нему относиться.
Цель: сформировать у детей представления о насекомых.
Задачи:
1. Дать представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик, стрекоза, муха, божья коровка)
2. Учить выделять главные признаки насекомых (шесть ног, крылья, усики)
3. Формировать навыки исследовательской деятельности.
4. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; эмоциональную отзывчивость;
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к живому;
Ожидаемый результат:
1. Дети будут знать и правильно называть насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха).
2. У детей сформируются простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
3. Смогут использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях; самостоятельно наблюдать за насекомыми; бережно обращаться с насекомыми на участке.
4. У детей сформируется положительное отношение к природе.
Участие родителей в проекте : разучивание с детьми стиха о насекомых; участие в оформлении книги-раскладушки «Насекомые –наши друзья»
Продукты проектной деятельности : альбом «Насекомые», книга-раскладушка «Полянка с насекомыми», лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница», рисование «Пчелка» (пальчиковой техникой)
Организационный этап:
• Составление поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Подбор детской художественной детской литературы;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
• Подготовка предметно-развивающей среды, оформление уголков по теме.
• Беседа с родителями о подборе стихов по теме;
Основной этап:
• Рассматривание макетов насекомые, альбома «Насекомые», иллюстраций и картинок о насекомых
• Просмотр презентации «Насекомые», «Муравей под старой елью всем семейством строит дом»
• Наблюдение на прогулке за кузнечиком, пчелой, бабочкой, муравьями, пауком и т. д.
• Рисование «Пчелки», «Паучок», раскрашивание раскрасок, рисование на асфальте «Бабочки»
• Лепка «Божья коровка на листочке», «Гусеница»
• Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха», «Тараканище», отгадывание загадок о насекомых, разучивание потешек, чтение стихов о насекомых «Бабочка» И. Ефремов, «Божья коровка» Ф. Грубин, «Муравьи» С. Михалков.
• Дид. игра: «Что лишнее», «Собери жука», «Нарисуй такой же узор», «Подбери слово», «Бабочка и веток», упражнение на подражание звукам насекомых. Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Помай комара». Пальчиковые игры и физминутки: «Пчелка», «Паучок», «Улитка».
• Беседы: «Забавные букашки», «Не будешь им мешать, они тебя не укусят», «Пчёлы в поле полетели»,
• Слушание песенки «Добрый жук»
• Просмотр мультфильмов «лунтик», Дюймовочка», «Под грибом»
• Оформление книги -раскладушки «Насекомые- наши друзья»
• Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Заключительный этап:
1. Физкультурный досуг «На полянке»
2. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.
3. Фотоотчет и публикация на сайте.
4. Оформление тематических папок.