Стряхина Нина Николаевна
Экологический проект в младшей группе «Удивительный мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный
экологический проект
«Удивительный мир Насекомых»
младшая группа
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-практическую деятельность.
Вид проекта : познавательно – практический, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, воспитанники, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Экологический проект в младшей группе „Удивительный мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проблема экологического воспитания относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Педагоги прошлого столетия придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Так, Я. И. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
В современных условиях, с расширением сферы воспитательного воздействия, проблема экологического воспитания особенно актуальна. С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важнейших задач всей системы народного образования.
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. И чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию, тем большим будет ее педагогическая результативность.
Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.
Наблюдение — основное средство познания природы. Оно дает воз-можность познакомить детей с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта :
для детей:
расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик, их строении, способах передвижения;
развивать эмоциональную отзывчивость;
развивать коммуникативные навыки;
заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой. Воспитывать бережное отношение к живому, интерес к насекомым. Воспитывать трудолюбие, дружелюбие.
для педагогов:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах экологического образования детей.
для родителей:
дать представление родителям о значимости экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Методы и формы работы с детьми:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
подвижные игры;
пальчиковые гимнастики;
дидактические игры;
художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
Беседы с родителями по теме проекта
Консультации для родителей
Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение уголка природы для детей.
Ожидаемый результат по проекту :
Для детей:
Бережное отношение детей к природе, к насекомым.
Развитие познавательной активности, любознательности
Для педагогов:
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде
Создание условий для проявления воображения, любознательности, применения умений на практике.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихотворений.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству по созданию условий для познавательного интереса детей.
Продукт проектной деятельности :
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.
бережное отношение к насекомым.
выставка рисунков.
лэпбук "Нсекомые"
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы,
подбор консультаций для родителей,
изготовление папки-передвижки для родителей.
разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление фотоальбома по проекту.
презентация на педсовете ДОУ.