Ольга Акименко
Познавательно-развлекательный брейн-ринг «Знатоки космоса» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;
- Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности детей;
- Развивать силу, выносливость.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу;
Публикация «Познавательно-развлекательный брейн-ринг „Знатоки космоса“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Космос. Викторины и интеллектуальные игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок по точкам с цифрами (звезда) для конкурса капитанов
Спортивный инвентарь для соревнований
Доска для каждой команды с названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
Подарки ….(шоколадные медали)
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Дети под музыку входят в зал, занимают места.
Ход игры:
Организационный момент.
(Звучит спокойная музыка, ведущий читает стихотворение)
Ведущий: Денёк особый к нам пришёл —
Об этом знает хорошо
Тихоня и проказник!
И все твердят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз мы собрались в этот день,
Значит и у нас праздник сегодня тоже.
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! Каждый год 12 апреля все празднуют День космонавтики.
И у нас сегодня праздник, поэтому я приглашаю вас на познавательно-развлекательную игру «Брейн-ринг».
Тема нашей игры «Знатоки космоса».
Сегодня в нашем зале будут соревноваться 2 команды.
Капитаны, пожалуйста, представьте свои команды. (Название и девиз команды)
Дети встают у стульчиков и говорят приветствие команд.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе) :Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе) : Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
Вот мы и познакомились с командами.
Сегодня они покажут свои знания и умения.
Дети встают по всему залу лицом к ведущему и повторяют движения
Теперь все готовы к игре, в которой мы совершим «полет».
Раз, два, стоит ракета Руки вверх.
Три, четыре – скоро взлет Руки в стороны.
Чтобы долететь до солнца Руками круг.
Космонавтам нужен год Щечки, качаем головой.
На дороге нам не страшно Наклоны в стороны.
Каждый ведь у нас атлет Сгибать руки в локтях.
Пролетая над землею Руки в стороны.
Ей передадим привет вверх, машем.
Просим команды занять свои места.
Слайд № 2 Начинаю обратный отсчет: 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1,0, пуск
(видеофрагмент запуск ракеты)
Из каждой команды я приглашаю 3-4 участников занять места ….
Начинаем нашу космическую игру : внимание правила игры:
У каждого капитана –светящаяся лампа, у кого ответ будет готов, тот дотрагивается до лампы. Если команда отвечает правильно – получает звездочку. Побеждает та команда, которая за игру набрала больше звезд.
А помогут нам подсчитать звезды, наши уважаемые члены жюри, именно они, определят победителей игры:
Слайд № 3
1 раунд:
«Космическая Разминка»
Нужно, как можно быстрее ответить на вопросы - при этом должны выражать свое мнение все члены команды.
Слайд № 4
1. Как называется наша планета? (Земля).
2. Какую форму она имеет? (Форму шара).
1. Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт).
2. Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
1. Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин).
2. А кто первая женщина, полетевшая в космос? (В. Н. Терешкова).
Слайд № 5
1. Одежда космонавта? (Скафандр.)
2. Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп.)
(Оценка жюри).
Ведущий: Молодцы ребята! В первом раунде постарались все команды и получаете по звездочке.
Внимание 2 раунд.
Слайд № 6
2 раунд:
эстафета «Построй космический корабль»
- Отгадайте загадку.
До Луны не может птица
Долететь и возвратиться
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Для чего нужна ракета?
- Как ещё можно назвать ракету? (КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ).
- Мы сейчас будем строить. Космический корабль – это очень сложная конструкция, в создании которой участвуют специалисты самых разных профессий. Но прежде чем приступить к любому строительству, что нужно иметь? (схему).
-Правильно, необходима схема. Слайд № 7 На доске схема ракеты, а вы должны построить ракету точно по схеме.
Ведущий: Из каждой команды приглашаю по 6 игроков, ваша задача, как можно быстрее построить ракету.
Раз, два, три начало игры.
(Оценка жюри).
И так, следующий раунд.
Слайд № 8
3 раунд:
«Загадки-отгадки. Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сегодня вам
нужно не только отгадать загадку, но и найти ответ на картинках
На корабле воздушном, Слайд № 9 Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете)
Освещает ночью путь, Слайд № 10 Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … (Луна)
Самый первый в космосе, Слайд № 11 Летел с огромной скоростью Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Специальный космический есть аппарат, Слайд № 12 Сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет Слайд № 13 Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь) Слайд № 14
Ведущий: В третьем раунде, хочу отметить более активных игроков.
Они получают по дополнительной звездочке.
А теперь, я приглашаю вас на музыкальную паузу!
Слайд № 15
4 раунд «Умники и умницы»
Чтобы выполнить следующее задание нам нужно решить задачи.
Слайд № 16
Задача1: В созвездии Малой медведицы - 6 звезд,
А в созвездии Большой медведицы - 7 звезд.
На сколько больше звезд в созвездии Большой медведицы?
Слайд № 17
Задача 2: Над планетой пролетела комета,
Через некоторое время пролетело еще 3 кометы.
Сколько всего пролетело комет над планетой?
Слайд № 18
Задача 3: На космодроме было 7 летающих космических кораблей, 2 корабля улетели.
Сколько летающих кораблей осталось на космодроме?
Слайд № 19
5 раунд:
«Путешествие на ракете»
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
(Оценка жюри).
Слайд № 20
6 раунд:
Конкурс капитанов
Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, та команда и получит звездочку. Слайд № 21 правильный ответ
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета) Слайд № 22
- Как называется место, откуда стартует ракета? (космодром)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Пока жюри считает ваши звезды, я хочу немножко с вами поговорить. Скажите, понравилось ли вам игра? Какое задание вам запомнилось больше всего? Какое для вас было самое сложное?
-Сейчас мы узнаем счет, но кто бы не победил, я могу точно сказать, что победила дружба, смекалка.
Для объявления итогов и вручения грамот приглашаем члена жюри:
(дети получают сладкие призы)