Погодина Марина Анатольевна
Проект в старшей группе «Удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Новосельское Аркадакского района Саратовской области
УТВЕРЖДАЮ
И. о. директора МБОУ-СОШ
с. Новосельское___ Н. А. Шумарина
Приказ №___ от ___ 20 г
Рабочая программа проекта «Удивительный космос» в старшей группе структурного подразделения МБОУ – СОШ с. Новосельское «Детский сад «Берёзка»» Аркадакского района Саратовской области.
Руководитель: Погодина М. А.
ПРИНЯТО
Публикация «Проект в старшей группе „Удивительный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
на педагогическом совете
МБОУ - СОШ с. Новосельское Протокол № ___ От ___20 г.
2018-2019 учебный год.
Актуальность проекта
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика.
Система работы по теме «Удивительный космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Постановка проблемы:
Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей и взрослых к профессии космонавта, формировать представления о роли человека в изучении космоса.
Тип проекта : информационно – творческий
Продолжительность: 1 месяц (с 10 марта по 12 апреля)
Возраст детей: 4 -7 лет
Цель проекта : формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представления о космосе, космонавтах, ракетах, планетах. 2. Расширять представления о предметах, событиях и явлениях Вселенной. 3. Обогащать детский лексикон. 4. Узнавать новую, интересную информацию о космосе. 5. Развивать мышление, интерес к познанию. 6. Воспитывать интерес к неизведанному. 7. Привлечь к выполнению образовательного проекта родителей детей старшей группы.
Формы и методы реализации:
Формы работы: беседы; занятия; наблюдения; чтение познавательной литературы; игры- путешествия; художественное творчество.
Методы работы:
словесные: рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки;
наглядные: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентация;
практические: наблюдения, дидактические игры, художественно - продуктивная деятельность.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный: сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, создание развивающей среды в группе, планирование, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
2 этап – основной: проведение тематических занятий, бесед, изготовление поделок, рисование, лепка.
3 этап – заключительный: проведение спортивного развлечения, диагностики.
Предполагаемые результаты:
Дети
1. Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;
2. Становятся более самостоятельными;
3. Все принимают участие в сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных играх;
4. Умение видеть в привычном необычное;
5. Возникновение интереса к познанию какого – либо явления в космосе;
6. Желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений;
7. Развивается связная речь, пополняется словарный запас.
Воспитатели
1. Разработаны конспекты занятий, анкеты для родителей.
2. проведена диагностика детей.
3. Практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители
1. Повышение интереса к работе ДОУ;
2. Активное участие в образовательном проекте «Удивительный космос».
Этапы реализации проекта.
Этапы Содержание Форма работы Срок
Подготови - тельный
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинки.
2. Диагностика детей на выявление
первоначальных знаний о космосе.
3. Разработка систем занятий.
4. Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий о космосе.
5. Подбор и изготовление материалов для
осуществления продуктивной
деятельности.
6. Оформление папки- раскладушки для родителей «День космонавтики»
7. Анкетирование родителей «Что Вы знаете о космосе»
Картотека
1-я неделя
Основной
1. «Что такое космос», «Земля – наш дом во Вселенной», «Ю. А. Гагарин первый космонавт в мире».
2. «Космические спасатели», «Мы готовимся в космос»
4. «Собери созвездия», «Добавь словечко», «Найди ошибку».
5. «Незнайка на Луне»
6. «Наша планета Земля»
7.«Как познакомить дошкольников с космосом».
8. «Звездочеты»
Беседы
С. – р. игры
Дидактические игры
Просмотр отрывка из мультфильма
Рисование
Консультация для родителей
Развлечение
2-я неделя
9. «Незнайка на луне» Н. Носов. Загадки о космосе.
10. «Жил на свете звездочёт»
11. «Этот загадочный космос руками детей и их родителей»
11. «Полёт на луну», «Чья ракета быстрее», «Космическая эстафета».
12. «Найди лишнее», «Разрезные картинки»
13. «Ракеты»
Чтение художественной литературы
Разучивание считалки
Поделки совместного творчества
Подвижные игры
Дидактические игры
Ручной труд
3-я неделя
15. «Загадочные планеты»
16. «Всё о космосе»
17. «Планеты Солнечной системы»
18. «Космос»
19. «Путешествие в космос»
20. Сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Пластилинография
Тематическое занятие
в библиотеке
Рисование мыльными пузырями
Презентация
Познавательное занятие с детьми
Чтение художественной литературы
4-я неделя
21. «Какого цвета небо днём, а вечером?»; «Куда пропадают звёзды днём?»;
«Далеко ли до звёзд?»;
«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»;
«Почему нельзя достать до неба?»;
«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?»
Наблюдения на прогулке
В течении месяца
заключительный
21. «Полёт в космос»
22. Диагностика по результатам работы.
Спортивное развлечение
4-я неделя
Используемая литература
1. Левитан Е. П. «Твоя вселенная» /Москва «Просвящение» 1995г.
2. Нищеева И. В. Раз планета, два комета. Астрономия для малышей. Дошкольникам о звёздах и планетах
3. Нуриа Рока Серия «Что говорит наука», «Вселенная», «Земля»/ Москва 2006г.
4. Попова Т. И. Мир вокруг нас / Москва ЛИНКА-ПРЕСС 1998
5. Скоролупова О. А. Покорение космоса. – 2-е изд. /Москва ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2007
6. Стюарт Кларк «Наша вселенная», «Махаон», 2001г.
7. Шорыгина Т. А., Парамонова М. Ю. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги рассказы / Москва ТЦ Сфера,2011
8. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. ; ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. (Вместе с детьми).