Оксана Налимова
Образовательный проект в старшей группе ДОУ «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ КОСМОС»
Образовательный проект
Актуальность
Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Узнавая новое, размышляя над тем, что вошло в их опыт, дети проживают интересный материал. Играя, погружаются в организованную взрослыми ситуацию, т. е. превращаются в исследователей космоса. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребёнка помочь ему узнать новую интересную информацию про космос? Я считаю, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Публикация «Образовательный проект в старшей группе ДОУ „Загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста элементарных научных знаний о космосе.
Задачи проекта:
Обучающие:
познакомить с понятиями «Солнечная система», что входит в её состав
формировать элементарные представления о техническом прогрессе; о значении космических исследований для жизни на Земле.
Расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях;
Познакомить с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным;
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
Воспитательные:
воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы «Цветик-Семицветик», родители, воспитатели, инструктор ФП.
Срок реализации проекта: краткосрочный (09.04.18г. -13.04.18г.)
Продукт проекта:
Презентация проекта проходила по форме:
организация выставки коллективных творческих работ детей на тему «Таинственный космос»;
организация выставки совместных работ детей и родителей «Самая удивительная ракета»
развлечение «Космическое путешествие»;
мультимедийная презентация «Наша Земля», «Космос»;
Планируемые результаты:
любознательный, активный: интересуется темой космоса, проявляет интерес, задает вопросы, принимает активное участие в обсуждении данной темы;
овладевший средствами общения: умеет делиться с педагогом и детьми разнообразными впечатлениями от просмотра телепередач, прочитанного рассказа и т. д. ;
имеет первичное представление о космосе, о дне космонавтики, о том, что Вселенная - это множество звезд, о значении космических исследований;
овладевший необходимыми умениями и навыками: имеет представление о планетах, созвездиях, о том, что Солнце самая близкая к Земле звезда.
Ресурсы:
1. Информационные:
Фото и видеоматериалы;
библиотечный фонд.
2. Научно - методические:
консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
подбор произведений о космосе ;
подбор картинок по данной теме.
4. ТСО:
ноутбук;
фотоаппарат;
телевизор.
Этапы проекта:
1. Вводно – мотивационный этап.
В пятницу 6 апреля после дневного сна, вношу в группу фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, иллюстрации «Планеты Солнечной системы». Дети восторженно обсуждают яркие фотографии. После рассматривания иллюстраций спрашиваю у детей что же вам известно о Космосе и о космонавтах? Что в хотите о нем узнать? Где нам можно взять необходимую информацию? Все ответы детей записываю на ватмане. Рассказываю детям о приближающемся празднике «День космонавтики». Что же значит для нас, землян, этот праздник, почему его надо праздновать? А вдруг к нам прилетят на праздник жители других планет! Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить детский сад. Дети рассказывают свои идеи.
2. Практико-деятельный этап.
День недели/ Совместная деятельность взрослого и детей Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
09 апреля 1. ФЦКМ Познавательная беседа с использованием электронной презентации
«Земля- наш дом во Вселенной»
Задачи:
- Сформировать у детей понятие «космос»,
«космическое пространство»;
- Обьяснить, что представляет собой Солнечная система
- Ввести понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники».
2. Художественно-творческая деятельность. Лепка
«Веселые инопланетяне»
Задачи:
- Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению
3. Музыкальное занятие
Музыкальная игра: Е. Теличеева «Космонавты»
Задачи:
- Упражняться в выполнении простейших плясовых движений. -Двигаться в соответствии с текстом и характером музыки по показу педагога, выполнять танцевальные движений. Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Этот загадочный космос». Совместное планирование проживания темы: Что мы хотим узнать
Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).
Чтение Л. Талиманова «Сказки о созвездиях»
Прогулка
Наблюдение: Свойства воды
Задачи:
- Уточнить представление о свойствах воды.
Подвижная игра
П/И «Школа космонавтов
Задачи: Совершенствовать прыжки через интервал, развивать внимание, ловкость.
Индивидуальная работа
«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
Трудовое поручение: Сбор мелких веточек на территории Обеспечить условия – для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания.
Раскрашивание раскрасок на тему «Космос».
Выставка книг о космосе
Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта
Размещение информации для родителей о начале работы по теме проекта «Этот загадочный космос»
Вторник
10 апреля 1. Познание. ФЭМП.
«Большое космическое путешествие»
Задачи:
- Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий.
- Закреплять понятия однозначного и двузначного чисел, отрабатывать понятия «единица» и «десяток»
2. Физическая культура.
«Путешествие в космос»
Задачи:
- закрепить технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
-закреплять технику ходьбы и бега по кругу змейкой, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед;
-упражнять в прыжках через гимнастическую скамейку;
-закреплять технику ползания на животе по гимнастической скамейке с продвижением вперед.
3. Художественно-творческая деятельность. Рисование
«Лунный пейзаж» гуашь
Задачи:
- Закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому»
- Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону
- Учить детей рисовать фигуру космонавта в скафандре
-Учить детей передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов.
Утренний сбор.
Беседа с детьми на тему «День космонавтики»
Задачи:
-Выяснить что уже узнали дети о космосе, о празднике для дальней- шей корректировки работы.
Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные и спортивные игры
«Ракета», «Мы одна команда»
Задачи:
-Упражнять в беге с увёртыванием
-Сплочение коллектива.
Индивидуальная работа.
«Пройди не упади».
Задачи:
-Развитие равновесия, координацию движений.
«След в след»
Задачи:
-Развитие координации, ловкости, внимания
Трудовое поручение: Сметание мусора с веранды Внесение деревянного конструктора «Космодром»
Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности
Просмотр мультфильма: «Загадочная планета» Папка передвижка «День космонавтики»
Среда
11 апреля 1. Коммуникация и ЧХЛ
«Ракета летит к звездам»
Задачи:
-Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства
- Обучение грамоте: развитие фонематического слуха
- Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания
2. Позн. -исследовательская и конструктивная деятельность.
«Наш космический корабль»
Задачи:
-Учить детей делать постройки используя строительный материал
-Учить находить интересные, необычные конструктивные решения, видеть новое, нетрадиционное предназначение привычных вещей
3. Музыкальное занятие
Слушание песни «Знаете каким он парнем был» муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравовой
Цель: Ознакомление с песней. Утренний сбор.
Дети рассказывают, что они узнали у родителей про космос и Солнечной системе
Рассматривание иллюстрации «Ракета в космосе» (предварительная работа к аппликации)
Индивидуальная работ : разучивание скороговорки (звукопроизношение)
«Космонавтом стать хочу,
С мамой в космос полечу!»
Прогулка: наблюдение за ветром
Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить силу и направление ветра. Спросить детей
-как еще можно определить его силу и направление.
Подвижная игра:
«Ждут нас быстрые ракеты»
Задачи: Согласование движений с текстом.
Трудовое поручение: Раскидывание снега, для быстрого таяния.
Внести атрибуты к сюжетно ролевой игре «Полет в Космос»
Наглядно-текстовая информация «Стихи о космосе». Оформление выставки детских рисунков «Лунный пейзаж»
Четверг12 апреля 1. ФЦКМ беседа
«Как человек осваивал космос» с использованием презентации
Задачи:
-Уточнить понятия: космос, космонавт, телескоп, орбита
-Закрепить знания о первом космонавте; первом изобретателе ракеты, первом ученом-конструкторе космических летательных аппаратов.
2. Физическая культура
Спортивное развлечение «Космическое путешествие»
Цель : Совершенствование физических качеств у детей во всех видах двигательной деятельности.
3. Художественно-творческая деятельность. Аппликация «Ракета в космосе»
Задачи:
- Развивать навыки симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам
-Развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию. Утренний сбор.
Беседа с детьми на тему «День космонавтики»
Цель : Ознакомление детей с праздником.
Игра на социально-эмоциональное развитие, группосполчение : «Паутина».
Чтение П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»
Индивидуальная работа :
Словестная игра : «Телеграф» .Цель:
Передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)
Прогулка
Наблюдение «Что к нам ближе Солнце или тучи»?
Цель: Обогащение знаний детей о неживой природе.
Подвижные игры:
«Космонавты на Луне
Задачи: формирование умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Трудовое поручение: Сбор мелких веточек на территории.
Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.
Придумай и нарисуй «Ракеты»
Цель : развитие фантазии детей.
Просмотр детьми мультфильма :
«Тайна красной планеты»
Консультация для родителей «Что почитать детям о Космосе?»
Пятница
15 апреля 1. Коммуникация ЧХЛ
Составление коротких рассказов по картинкам «Покорение космоса»
Н. Носов «Незнайка на Луне» чтение отрывка
Задачи:
-Закрепление знаний детей о космосе, космическом пространстве, о Солнце, её планетах.
2. Рисование
«Путь к звездам»
гуашь, воск. мелки.
Задачи:
-Учить детей рисованию цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа гуашью
-Учить детей изображать звездное небо, его вид в бездушном пространстве
- Учить изображать ракету в полете
3. Физическая культура на улице
Утренний сбор.
Беседа «Первый в космосе»
Цель : Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным.
Дидактическая игра : «Подбери одежду для космонавта»,
Индивидуальная работа : разучивание скороговорки (звукопроизношение)
«У каждой планеты есть что-то свое,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо»
Прогулка:
«Куда пропадают днем звезда»?
Цель : Обогащение знаний о объектах неживой природы.
Подвижная игра :
«Планеты, стройся!»
Цель : Закрепление знаний о порядковом расположении планет солнечной системы.
Трудовое поручение : Сметание мелкого мусора с веранды
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета
Солнечной системы,
Иллюстраций и книг по теме «Космос».
Просмотр детьми мультфильма:
«Незнайка на Луне»
Итоговое мероприятие:
Оформление выставки совместных работ с детьми
«Самая необычная ракета»
Рефлексивный анализ:
Целью проекта было : создание условий для формирования у ребенка элементарных научных знаний о планете Земля, об истории открытия и освоения космоса. В ходе реализации проекта дети получили знания о планете Земля и его спутнике Луне, о планетах Солнечной системе,а так же о первом космонавте
Ю. А. Гагарине. При реализации проекта пришли к совместному с детьми выводу,что подобная образовательная деятельность : самостоятельная и совместная, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивация составляющая : дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Мониторинг знаний детей по теме «Эта загадочная вселенная» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы.
Таким образом,можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы,а также при включении в проект заинтересованных взрослых : педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Творческий этап.
Оформление выставки коллективных творческих работ детей на тему «Таинственный космос».
Оформление выставки совместных работ детей и родителей «Самая необычная ракета».
Спортивное развлечение «Космическое путешествие».
Мультимедийная презентация «Наша Земля», «Освоение Космоса».