Людмила Шпак
Проект: «Удивительные насекомые» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Проект : «Удивительные насекомые»
(старшая группа общеразвивающей направленности)
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : экологический, познавательно-исследовательский, творческий, краткосрочный.
Публикация «Проект: „Удивительные насекомые“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Актуальность проекта : Насекомые являются самой многочисленной группой животных, которые окружают нас в природе. На прогулке дети с интересом наблюдают за муравьями, различными жучками, мухами, пчелами, комарами и т. д. Реакция на насекомых у всех детей разная : одни – с интересом и нежностью наблюдают, хотят строить домики для них, а другие – пугаются, третью – хотят раздавить. По своей природе дети любознательны и этот интерес нужно поддерживать, помогать детям в их исследовательской деятельности. Для того, чтобы дети как можно больше узнали о мире насекомых был создан этот проект.
Цель: расширение и обогащение представлений у детей о многообразном мире насекомых и их значении в природе.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
2. Формировать познавательный и исследовательский интерес к насекомым.
3. Формировать у детей желание беречь, любить и сохранять природу.
4. Развивать у детей внимание и умение сравнивать и анализировать, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
5. Обогащать словарный запас у детей.
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности у детей в продуктивной деятельности.
7. Изготовление книжек-малышек «Удивительные насекомые».
1 этап: организационный
1. Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
2. Подбор наглядных материалов, игр, песен и музыки, мультфильмов о насекомых.
3. Подбор художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.
4. Разработка плана проводимых экскурсий по теме проекта. (Создание условий для проведения познавательно-исследовательской деятельности).
5. Подготовка необходимых материалов для продуктивной и творческой деятельности.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: чтение: К. Чуковчкий «Муха-Цокотуха», В. Бианки «Как муравъишка домой спешил», «Паучок-пилот», В. Степанов «Стрекоза», сказка «Что случилось в королевстве бабочек?», детская энциклопедия о насекомых, басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», загадок, стихотворений о насекомых; рассматривание картин, иллюстраций к книгам о насекомых;
просмотр мультфильмов: «Стрекоза и муравей», «Муха-Цокотуха», «Первая скрипка», «Путешествие муравья».
2. Познавательное развитие: беседы с детьми «Кто такие насекомые?», «В чем польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Насекомые нашего края».
3. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Божья коровка, пчелка, бабочка»; аппликация объемная «Бабочка»; рисование «Учимся рисовать насекомых»; конструирование и ручной труд – «Пчелка», «Бабочки» (работа с бумагой).
4. Физическое развитие: игра с мячом «Назови насекомое», «Бабочки и цветы», «Пчелы и медведь», «Поймай комара», «Паук и мухи».
5. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Четвертый лишний», «Узнай чье крылышко», «Парные картинки», «Собери картинку», «Вредный - полезный», «Соедини по точкам».
6. Музыкальное развитие: слушание: Н. Римский-Корсаков «Полет Шмеля», Р. Шуман «Бабочки». Прослушивание песен В. Шаинский «В траве сидел кузнечик».
Работа с родителями: консультации для родителей «Как провести выходной день с ребенком на природе?», «Первая помощь при укусах насекомых»; выпуск буклета «Как защитится от опасных насекомых?»; помощь родителей в изготовлении книжек-малышек «Удивительные насекомые».
3. Заключительный этап:
1. Коллективная работа: «Бабочки на полянке» (оригами).
2. Рассказы детей о своих наблюдениях за насекомыми.
3. Выставка книжек-малышек «Удивительные насекомые».
4. Выставка поделок насекомых.
Вывод: В процессе проведения проекта у детей сформировались и систематизировалось знания о насекомых, дети получили новый опыт в процессе исследовательской деятельности. Они научились устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы, анализировать и делать выводы о значении насекомых для окружающего нас мира, осознанно утверждать почему нужно беречь природу и заботиться о ней.