Людмила Шпак
Проект «Зимушка-зима» (старшая группа общеразвивающей направленности)
▼ Скачать + Заказать документы
Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный
Сроки реализации: с 01.12.16-09.12.16г.
Актуальность проекта : С раннего детства детей окружает природа, но они не задумываются, почему времена года сменяют друг друга. Поэтому очень важно вызвать в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Актуальность данного проекта состоит в том, чтобы помочь детям расширить и систематизировать знания о зиме.
Публикация «Проект „Зимушка-зима“ (старшая группа общеразвивающей направленности)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Цель: расширять и обобщать знания детей о зиме. Систематизировать знания детей о природных явлениях: погода, осадки и т. д.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.
2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о зиме как о времени года.
3. Закрепить знания детей о явлениях природы зимой.
4. Способствовать формированию желания помогать птицам и животным в трудное для них время года.
5. Развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
6. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память, творческие способности детей.
7. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.
8. Провести акцию «Кормушка для птиц».
9. Провести выставку рисунков "Зимушка зима".
1 этап: организационный
В течение недели провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
1. Подбор литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов по данной теме.
3. Изучение темы «Зимушка-зима» на интернет-сайтах.
4. Выявить у детей уровень знаний по данной теме.
5. Развитие игровой деятельности.
6. Работа с родителями.
7. Обсуждение с детьми темы проекта.
Сбор и подготовка всех технических средств для проведения проекта.
2 этап: основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
Речевое развитие: чтение произведений «Двенадцать месяцев» С. Маршак, «Двенадцать братьев" (отрывок) М. Садовский, «Лес зимой» В. Бианки, русские народные сказки «Зимовье зверей» и «Заяц хваста», Э. Успенский «Проказы старухи зимы», Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»; чтение стихов о зиме С. Есенин «Поёт зима – аукает»; экскурсии по территории вокруг детского сада; чтение загадок и пословиц о зиме; рассматривание картин и иллюстраций по данной тематике; просмотр мультфильмов: "Зима в Простоквашино", "Солнышко и снежные человечки", "Великан эгоист", "Снеговик-почтовик", "Серебряное копытце", "Новогодняя сказка", "Снегурочка", "Маша и Медведь" (праздник на льду).
1. Познавательное развитие: беседы с детьми "Зима пришла", "Пришел мороз - береги уши и нос", "Трудно птицам и зверям зимовать", "Снежное одеяло для земли".
2. Художественно-эстетическое развитие: лепка «Зимние колокольчики»; аппликация "Заснеженный дом"; рисование «Зима спешит к нам в гости», «Зима», "Деревья в снегу", "Зимние фантазии"; конструирование и ручной труд – "Сова" (оригами, "Снежный зайчик".
3. Физическое развитие: игра с мячом «Назови признаки зимы», «Назови зимующую птицу», «Два мороза», «Зайка беленький сидит», "Мороз красный нос", "Снежки", "Что нам нравится зимой".
4. Социально-коммуникативное развитие: дидактические игры «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?», «Собери картинку», Лото "Птицы"(зимующие птицы, "Кто что делает зимой?", "Что перепутал художник?", "Узнай по описанию".
Совместная деятельность воспитателя с детьми: изготовление снежинок.
Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, помощь родителей в проведении выставки рисунка "Зимушка зима", участие в акции "Кормушка для птиц", оформление стенда и изготовление буклетов для родителей.
3. Заключительный этап:
1. Проведение итогового мероприятия по проекту : «Зимушка зима» с вручением призов победителям в акции «Кормушка для птиц».
2. Оформление альбома "Зимушка зима".
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме, желание подбирать корм и кормить птиц. У детей углубились знания о зиме, как о времени года, о изменениях в природе зимой; Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах и акции по изготовлению кормушки для птиц. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.