гнедова ольга владимировна
Проект «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе раннего возраста
«Удивительные насекомые»
Цель проекта :
-формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках.
Задачи:
-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочках, муравьях, жуках, комарах, пчелах, кузнечиках, их строении, способах передвижения, месте обитания;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать интерес к познанию природы;
-формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов природы;
Публикация «Проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
-создавать условия по обогащению и расширению знаний у детей об окружающем мире;
-развивать любознательность.
Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (недельный).
Участники проекта : дети, воспитатель.
Актуальность проекта :
-формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему;
-сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развивать творческие способности и поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
-проявление у детей выраженного интереса к объектам природы-насекомым;
-умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, комара, пчелу, стрекозу, кузнечика;
-расширен словарный запас:
-формируется интерес к познанию природы.
Организационные условия:
-проведение наблюдений на прогулке:
-создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.
Методические условия:
-планирование проекта;
-отбор игр, дидактического материала по теме проекта;
-прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей;
-сбор и накопление материала.
План проведения проекта :
Беседа на тему «Забавные букашки» - познакомить детей с насекомыми по картинкам. обсудить - как–е из них летают, какие ползают.
Д/игра «Собери из частей» - учить собирать целое из частей (по теме).
Чтение стихов, потешек – Емельянова О. «Муха, муха, улетай…», «Бабочка – леталочка…», «Глупый маленький жучок…», «Божья коровка, улети на небо…».
Д/игра «Так бывает или нет?» - игра с карточками, где спрятались насекомый – учить употреблять предлоги за, на, над, под.
Рассматривание иллюстраций с комментариями к произведению К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».
Упражнение «Друзья пчел» - закрепить названия насекомых, пополнение словаря.
«Летает быстро бабочка, садится на цветок,
У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.
Вот пчелка пролетела, в заботах целый день.
Цветы все облетела, мед собирать не лень.»
«Кто это в черных пятнышках,
Сидит в траве густой?
Коровка это божья,
Не раздави, постой».
Назовем друзей пчел. Кто это?
Речевая игра «Повторяй друг за другом» - упражнять в произношении гласных и простых согласных.
«Пчелки в поле полетели,
Зажужжали – ж-ж-ж,
Загудели- м-м-м,
Комары – з-з-з».
Продуктивная деятельность:
Лепка «Гусеница»
Рисование «Разбуди бабочку».
Аппликация «Божья коровка»
Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок»
Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Пчела», «Бабочка».
Физкультминутки: «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики…», «Вот выходим мы на луг…».
Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром».
Чтение художественной литературы в ходе всего проекта, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Прослушивание аудиозаписи В. Пелевина «Жизнь насекомых», К. И. Чуковский «Бабочка – красавица», В. Я. Шаинский «В траве сидел кузнечик».
Просмотр мультфильмов: В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Пчелка Майя», «Стрекоза и муравей».
Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»
Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности (в течении всего проекта.
Продукты проекта :
-выставка рисунков и аппликации, лепка;
-тематическая подборка художественной литературы о насекомых;
-создание альбома «Шестиногие малыши»;
-приобретение игрушек – насекомых;
-подготовка картотеки пальчиковых игр и физкультминуток по теме.
В заключении работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:
1. Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.
2. Работу по ознакомлению с окружающим необходимо вести используя все виды деятельности.
3. Задачи по накоплению у детей представлений о насекомых, формированию интереса и способам обследования объектов природы можно считать выполненными т. к. познавательный интерес детей о насекомых расширен, у детей формируется положительный, эмоциональный отклик к братьям нашим меньшим и их среде обитания.