Лучший педагог года

Проект «Удивительные насекомые»

гнедова ольга владимировна
Проект «Удивительные насекомые»

Краткосрочный проект в группе раннего возраста

«Удивительные насекомые»

Цель проекта :

-формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках.

Задачи:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочках, муравьях, жуках, комарах, пчелах, кузнечиках, их строении, способах передвижения, месте обитания;

-развивать эмоциональную отзывчивость;

-воспитывать интерес к познанию природы;

-формировать способы зрительного и тактильного обследования объектов природы;

Публикация «Проект „Удивительные насекомые“» размещена в разделах

-создавать условия по обогащению и расширению знаний у детей об окружающем мире;

-развивать любознательность.

Вид проекта : творческий, познавательный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (недельный).

Участники проекта : дети, воспитатель.

Актуальность проекта :

-формирование у детей экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему;

-сформировать у детей представление о насекомых, их пользе или вреде, развивать творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

-проявление у детей выраженного интереса к объектам природы-насекомым;

-умение различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, комара, пчелу, стрекозу, кузнечика;

-расширен словарный запас:

-формируется интерес к познанию природы.

Организационные условия:

-проведение наблюдений на прогулке:

-создание условий, способствующих развитию познавательной сферы ребенка.

Методические условия:

-планирование проекта;

-отбор игр, дидактического материала по теме проекта;

-прогнозирование результатов реализации проекта для развития детей;

-сбор и накопление материала.

План проведения проекта :

Беседа на тему «Забавные букашки» - познакомить детей с насекомыми по картинкам. обсудить - как–е из них летают, какие ползают.

Д/игра «Собери из частей» - учить собирать целое из частей (по теме).

Чтение стихов, потешек – Емельянова О. «Муха, муха, улетай…», «Бабочка – леталочка…», «Глупый маленький жучок…», «Божья коровка, улети на небо…».

Д/игра «Так бывает или нет?» - игра с карточками, где спрятались насекомый – учить употреблять предлоги за, на, над, под.

Рассматривание иллюстраций с комментариями к произведению К. И. Чуковского «Муха – цокотуха».

Упражнение «Друзья пчел» - закрепить названия насекомых, пополнение словаря.

«Летает быстро бабочка, садится на цветок,

У бабочки есть крылышки и длинный хоботок.

Вот пчелка пролетела, в заботах целый день.

Цветы все облетела, мед собирать не лень.»

«Кто это в черных пятнышках,

Сидит в траве густой?

Коровка это божья,

Не раздави, постой».

Назовем друзей пчел. Кто это?

Речевая игра «Повторяй друг за другом» - упражнять в произношении гласных и простых согласных.

«Пчелки в поле полетели,

Зажужжали – ж-ж-ж,

Загудели- м-м-м,

Комары – з-з-з».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Гусеница»

Рисование «Разбуди бабочку».

Аппликация «Божья коровка»

Подвижная игра: «Медведь и пчелы», «Найди свой цветок»

Пальчиковая гимнастика: «Божьи коровки», «Пчела», «Бабочка».

Физкультминутки: «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики…», «Вот выходим мы на луг…».

Дыхательное упражнение: «Отправь пчелку за нектаром».

Чтение художественной литературы в ходе всего проекта, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

Прослушивание аудиозаписи В. Пелевина «Жизнь насекомых», К. И. Чуковский «Бабочка – красавица», В. Я. Шаинский «В траве сидел кузнечик».

Просмотр мультфильмов: В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик», «Пчелка Майя», «Стрекоза и муравей».

Игра малой подвижности «Найди пчелку в группе»

Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности (в течении всего проекта.

Продукты проекта :

-выставка рисунков и аппликации, лепка;

-тематическая подборка художественной литературы о насекомых;

-создание альбома «Шестиногие малыши»;

-приобретение игрушек – насекомых;

-подготовка картотеки пальчиковых игр и физкультминуток по теме.

В заключении работы над проектом «Насекомые» следует сделать вывод:

1. Для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразие форм и методов работы: литературно-художественный, музыкальный, изобразительный, наглядный, беседы.

2. Работу по ознакомлению с окружающим необходимо вести используя все виды деятельности.

3. Задачи по накоплению у детей представлений о насекомых, формированию интереса и способам обследования объектов природы можно считать выполненными т. к. познавательный интерес детей о насекомых расширен, у детей формируется положительный, эмоциональный отклик к братьям нашим меньшим и их среде обитания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые»Фотоотчёт о реализации экологического проекта в старшей группе «Эти удивительные насекомые» Фото отчёт о реализации экологического проекта в старшей группе "Эти удивительные насекомые" Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы»Познавательный проект в старшей группе «Удивительные кристаллы» Всегда ли мы смотрим по сторонам и замечаем удивительные свойства привычных нам предметов? Скорее всего, нет, т. к. в суете повседневных.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект «Удивительные птицы — лебеди» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В период.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Проект в старшей группе «Эти удивительные животные» Проект «Эти удивительные животные» Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Забава с трафаретами «Удивительные насекомые»Забава с трафаретами «Удивительные насекомые» Лето – особый период в жизни детей. Это время веселых подвижных игр и развлечений на свежем воздухе, пора активного общения с друзьями и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 17 января 2023 в 11:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД