МААМ-картинки

Проект «Удивительные камни»

Евгения Полякова
Проект «Удивительные камни»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Программное содержание:

1. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду и дома

2. Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями об объектах неживой природы (камнях, свойствами камней, их особенностями.

3. Учить детей проводить элементарную классификацию по размеру (большой, средний, маленький); поверхности (гладкая, ровная, шероховатая); температуре (теплый, холодный); весу (лёгкий, тяжелый, плавучести (тонет, не тонет в воде).

Публикация «Проект „Удивительные камни“» размещена в разделах

4. Развить у детей умение пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов ( оборудование: сосуды для опытов, приборы - увеличительное стекло);

5. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира.

6. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

7. Воспитывать аккуратность в работе с материалом, уважительное отношение к товарищам и воспитателю.

Актуальность проекта

Огромное значение наряду с игровой деятельностью на протяжении всего дошкольного детства огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации играет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. В процессе обучения задействованы все органы чувств ребенка. Для этого ребенок имеет возможность потрогать, понюхать окружающие его объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. В процессе детского экспериментирования ребенок выступает как субъект, самостоятельно строит собственную деятельность, проявляет активность, которая к старшему дошкольному возрасту заметно возрастает.

Важность метода экспериментирования заключается в том, что дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. В процессе эксперимента, опытнической деятельности идет обогащение памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения; дети самостоятельно формулируют выводы.

Подобные знания являются осознанными и более прочными. Изучением потребностно-мотивационной стороны, предполагающей наличие у человека собственной активности в познании, занимались такие педагогические мыслители, как Авдеева Н. Н., Мещерякова С. Ю., Берлайн Д. Е., Галимузова Л. Н., Князева О. Л. и др.

Вопросам операционно-техническим, подразумевающим наличие у субъекта определенных умений для выполнения той или иной деятельности, посвящены работы Князевой О. Л., Поддьякова Н. Н., Савинкова А. И.

Многими ведущими педагогами и психологами подчеркивается преимущество данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. В настоящее время вопрос технологии организации этого процесса, особенно в младшем дошкольном возрасте, изучен недостаточно.

Осознавая необходимость развития у детей активной познавательно - исследовательской деятельности, при принятии нами активной роли ребенка, одним из направлений моей работы в рамках программы является изучение особенностей детского экспериментирования с природным материалом и внедрения его в своей практической деятельности.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития познавательных способностей детей посредством экспериментирования с природным материалом и с другой – отсутствие технологий организации этого процесса с детьми младшего дошкольного возраста привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

познакомить детей и миром камней, различными по форме и текстуре; учить группировать по размеру, цвету, форме; способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи проекта :

• провести цикл опытов, экспериментов, занятий и мероприятий по теме;

• провести мониторинг детей по методике Л. Н. Прохоровой «Выбор деятельности»

• организовать фотовыставку опытов;

• разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по «Организацией детского экспериментирования в домашних условиях»;

• подготовить совместными усилиями детей и родителей «Уголок экспериментирования»;

• провести заключительное мероприятие – занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки»;

• организовать мини-музей «Удивительные животные»

Вид проекта : краткосрочный с 01 декабря по 30 января

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Необходимые материалы: камни, различные по форме, цвету, размеру; орехи, емкости, вода.

Предполагаемый продукт проекта :

выставка творческих работ детей «Удивительные животные»;

разработанные рекомендации для педагогов «Создание условий для исследовательской деятельности в ДОУ»;

разработанные рекомендации для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской деятельности ребенка».

Список литературы:

1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 1982.

2. Диагностика экологической воспитанности детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. / Сост. Зебзеева В. А. - Оренбург, 2003.

3. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада / Л. А. Каменева, А. К, Матвеева, Л. М. Маневцева и др. Под. ред. П. Г. Саморуковой. - М., 1983.

4. Николаева С. Н. Формирование экологической культуры. Старшая группа // Дошкольное воспитание. - 1996 - № 7-9.

5. Николаева Н. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. - М., 1999.

6. Николаева Н. Н. Общение с природой начинается с детства. - М., 1990.

7. Панько А. Е. Развитие познавательных процессов дошкольников. - Минск, 1984.

8. Ясвин В. А. Мир природы в мире игр. - М., 1998.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

работа с родителями (разработка);

- привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

Основной этап-практический

– ознакомление детей с камнями (свойствами, характерными признаками);

- создание проблемной ситуации;

– проведение опытов, экспериментов;

проведение итогового занятия-экспериментирования;

ознакомление детей с художественными произведениями (сказки, пословицы, поговорки о камнях).

Заключительный этап

– создание мини-музея «Эти удивительные камни»;

- создание поделок из камней «Удивительные животные»;

- создание презентации для родителей к проведения родительского собрания

- создание фотовыставки опытов;

- анализ результатов проекта.

План работы:

Подготовительный этап

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.).

3. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

4. Разработка рекомендаций для родителей.

5. Привлечение родителей к созданию уголка экспериментирования в группе.

Основной этап:

2-я половина дня:

1) Проблемная ситуация «Поросята хотят построить дом, чтобы спрятаться от волка. Из какого материала его лучше построить (песок, ветки, камень?»;

2) Развивающая игра «Умные камешки»

2-я половина дня:

1) Опыт «Камни. Тонет-не тонет»; опыт на растворимость в воде песка и камня

2) Стихи, пословицы, поговорки о камнях

2-я половина дня:

1). Опыт «Определение формы, цвета, размера»

2). Занятие-экспериментирование «Письмо золотой рыбки».

1-я половина дня:

1). Опыт «Определение характера поверхности»

2). Рассматривание камней через лупу

2-я половина дня:

1). Изготовление поделок из камня

2). Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

Заключительный этап:

1-я половина дня:

1). Создание фотовыставки опытов

2-я половина дня:

1). Создание мини-музея «Эти удивительные камни»

2-я половина дня:

1). Организация выставки поделок из камней «Удивительные животные»

Ключевые понятия:Камни, шероховатый, гладкий, тяжелый, тонет

Методическое обеспечение проекта

• Ориентировочный план занятия «Письмо золотой рыбки»

• Рекомендации воспитателям и родителям

• Анкета для родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности детей»

Публикации по теме:

Детский проект «Такие удивительные рыбки» Проект «Такие удивительные рыбки» Содержание:1. История появления аквариума. 2. Отличительные черты аквариумных рыбок. 3. Чтобы рыбки не.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципального образования Каневской район Проект по теме:.

Проект «Камни»Проект «Камни» Дети очень хотели побольше узнать о камнях, посоветовавшись с родителями, решили покупать коллекцию "Камни и минералы". Камни были разные.

Краткосрочный проект «Удивительные и забавные насекомые» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Продолжительность проекта – краткосрочный (6 дней) Тип проекта - творческий, исследовательский, групповой. Участники.

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Длительность: краткосрочный (двухнедельный). Образовательные области: познание, художественное.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Автор публикации:
Проект «Удивительные камни»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:45
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД