Валентина Александровна Оробец
Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учеными. Мы будем делать опыты с камнями. Прошу вас занять свои места. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?
(Воспитатель напоминает предназначение каждого предмета).
Публикация «Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Для 1 Опыта вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет. Покажите мне пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т. д.
Какой же цвет у камней может быть?
Ответы детей: разноцветные.
Вывод: камни по цвету бывают разноцветные.
А сейчас на ваших столах лежат 2 листа бумаги. Один красные, другой белый. На красный лист вы разложите круглые камни, а на белый угловатые иои похожие на многоугольники.
Какая же форма у камней?
Ответы детей: разная.
Вывод: камни имею разную форму.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Для 2 Опыта я предлагаю вам разложить на столе перед собой камни от маленького к большому.
Ребята, какого размера бываю камни?
Ответы детей: разного.
Вывод: камни бывают разных размеров.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Для 3 Опыта я предлагаю вам стать весами. Возьмите в одну ладошку самый большой, а в другую ладошку самый маленький камень. Какой тяжелее камень большой или маленький.
Ответы детей:
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Опыт № 4. Возьмите понравившейся вам камень. Погладьте его. Какой он на ощупь гладкий или шершавый?
Ответы детей:
Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Опыт № 5. В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, какие крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни? Правда?
А геологи рассматривают их по своему. Они знают как использовать их на благо человека.
Уголь – его используют в виде топлива для разжигания огня.
Мрамор - самое широкое применение, получил мрамор в строительстве в производстве строительных материалов и предметов интерьера.
Гранит - в строительном дизайне камень является одним из главных элементов. Ценится он, прежде всего, за долговечность и прочность.
Известняк - это осадочная порода. Благодаря своей природной привлекательности, гибкости и многочисленным преимуществам в качестве материала для строительной и отделочной отраслей, он используется как дизайнерами и озеленителями в качестве напольного покрытия в виде плиток или плит, чтобы украсить подъезды, ванные комнаты и кухни.
Ученые используют камни для разных целей, а мы их будем использовать как гантели.
Физкультминутка.
Для следующего Опыта № 7 я предлагаю те камешки, которые у вас в ладошках положить в стакан с водой, что с ними случилось?
Ответы детей:
Вывод: Да, ребята камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.
(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо написано в рисунках и схемах. А сейчас я назначу среди вас одного ученого, попрошу надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?
(Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)
Воспитатель: Но на этом наши опыты не заканчиваются. Я хочу вам дать задание. Сегодня, когда мы выйдем на прогулку, вы соберете в ведерко камни по признакам, которые сегодня вы запомнили на нашем занятии. А вечером вы самостоятельно определите их свойства.