Папки-передвижки

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни» (4 фото)

Валентина Александровна Оробец
Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола. На нём лежит сундучок ощущений, воспитатель достает из сундучка камень.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами побудем немножко учеными. Мы будем делать опыты с камнями. Прошу вас занять свои места. Откройте свои салфетки и подвиньте к себе, поближе подносы. А сейчас внимательно посмотрим, какие нам нужны помощники для экспериментов?

(Воспитатель напоминает предназначение каждого предмета).

Публикация «Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике „Удивительные камни“» размещена в разделах

Для 1 Опыта вам нужно повнимательней рассмотреть камни и определить их цвет. Покажите мне пожалуйста у кого есть белый камень, у кого коричневый, у кого серый и т. д.

Какой же цвет у камней может быть?

Ответы детей: разноцветные.

Вывод: камни по цвету бывают разноцветные.

А сейчас на ваших столах лежат 2 листа бумаги. Один красные, другой белый. На красный лист вы разложите круглые камни, а на белый угловатые иои похожие на многоугольники.

Какая же форма у камней?

Ответы детей: разная.

Вывод: камни имею разную форму.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»

Для 2 Опыта я предлагаю вам разложить на столе перед собой камни от маленького к большому.

Ребята, какого размера бываю камни?

Ответы детей: разного.

Вывод: камни бывают разных размеров.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Фото «Удивительные камни»

Для 3 Опыта я предлагаю вам стать весами. Возьмите в одну ладошку самый большой, а в другую ладошку самый маленький камень. Какой тяжелее камень большой или маленький.

Ответы детей:

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Опыт № 4. Возьмите понравившейся вам камень. Погладьте его. Какой он на ощупь гладкий или шершавый?

Ответы детей:

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Опыт № 5. В одной руке у вас камень, а в другую руку возьмите лупу. Давайте рассмотрим камень через лупу. Посмотрите, какие крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры на камнях. Какие красивые камни? Правда?

А геологи рассматривают их по своему. Они знают как использовать их на благо человека.

Уголь – его используют в виде топлива для разжигания огня.

Мрамор - самое широкое применение, получил мрамор в строительстве в производстве строительных материалов и предметов интерьера.

Гранит - в строительном дизайне камень является одним из главных элементов. Ценится он, прежде всего, за долговечность и прочность.

Известняк - это осадочная порода. Благодаря своей природной привлекательности, гибкости и многочисленным преимуществам в качестве материала для строительной и отделочной отраслей, он используется как дизайнерами и озеленителями в качестве напольного покрытия в виде плиток или плит, чтобы украсить подъезды, ванные комнаты и кухни.

Ученые используют камни для разных целей, а мы их будем использовать как гантели.

Физкультминутка.

Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике - фото

Для следующего Опыта № 7 я предлагаю те камешки, которые у вас в ладошках положить в стакан с водой, что с ними случилось?

Ответы детей:

Вывод: Да, ребята камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

(Воспитатель показывает схему – рисунок, прикрепляет на доске).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо написано в рисунках и схемах. А сейчас я назначу среди вас одного ученого, попрошу надеть шапку бакалавра и сделать важный вывод о свойствах камней?

(Один ребенок делает вывод обо всех проделанных опытах.)

Воспитатель: Но на этом наши опыты не заканчиваются. Я хочу вам дать задание. Сегодня, когда мы выйдем на прогулку, вы соберете в ведерко камни по признакам, которые сегодня вы запомнили на нашем занятии. А вечером вы самостоятельно определите их свойства.

Фото №1 Дети встают полукругом вокруг демонстрационного стола
Публикации по теме:

НОД «Эти удивительные камни» НОД тема: «Эти удивительные камни». Задачи: Образовательные: Поддерживать интерес к изучению камней, упражнять в классификации их по разным.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Удивительные камни» Цель: познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: классифицировать камни по признакам: размер (большой,.

Конспект образовательной экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: Уточнить представление детей об использование воды через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со.

Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни»Конспект открытого городского занятия «Удивительные камни» Цель: Формировать представления детей о камнях, их свойствами и особенностями. Познакомить детей с природным явлением – вулканом, причиной.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх). Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Удивительные свойства воздуха» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Эти загадочные камни!» Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи: Обучающие: Учить классифицировать камни по различным.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные камни». Возрастная группа детей от 5–6 лет Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемая образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативная.

Открытая совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Программное содержание: 1. Обратить внимание на особенности камней.

Конспект занятия «Эти удивительные камни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 28 «Елочка». ул. Мира 99- А Брянская область, г. Клинцы, 243145.

Автор публикации:
Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегративного занятия по экспериментальной деятельности и математике «Удивительные камни»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Александровна Оробец (УИ 382771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД