Наталья Валерьевна Гурьева
Детский проект «Такие удивительные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Такие удивительные рыбки»
Содержание:
1. История появления аквариума.
2. Отличительные черты аквариумных рыбок.
3. Чтобы рыбки не болели.
4. Есть ли у рыб интеллект, могут разговаривать, поддаются дрессировке?
5. Значение аквариумных рыб в жизни человека.
Введение.
Актуальность проекта: Общение детей с природой способствует формированию положительных моральных качеств. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой. Необходимо поддерживать интерес, установка на восприятие природы. Исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Публикация «Детский проект „Такие удивительные рыбки“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель: Создать условия в группе для формирования представлений у детей об аквариумных рыбках.
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за аквариумными рыбками.
2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
3. Расширять представления о значимости аквариума как экосистемы в жизни человека.
8. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале исследовательской работы.
Ресурсы проекта:
Социальные:
Материальные:
• Книги и фотографии аквариумных рыбок.
• Интернет ресурсы.
Время реализации-1 неделя.
Ожидаемые результаты:
1. Проявится ярко выраженный интерес к аквариумистики, понимание неразрывной связи человека с природой;
2. Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки некоторых аквариумных рыбок. Дети узнают много интересного из жизни аквариумных рыб, научатся правильно ухаживать за аквариумными рыбками
Продукты проекта: фотографии и рисунки аквариумных рыбок, аквариум своим руками в центре природы,
Проблема: Какие бывают аквариумные рыбки? Как за ними ухаживать и чем их кормить?
Гипотезы:
• Аквариумные рыбки едят крошки хлеба;
• Аквариумные рыбки питаются пузырьками от компрессора;
• Аквариумные рубки умеют разговаривать;
• Акариум является полезным для человека
Исследовательская работа.
1. Опрос детей в группе о их знаниях об аквариумных рыбках
Вопросы для детей: У кого дома есть аквариум? Каких аквариумных рыбок вы знаете? Чем кормить аквариумных рыбок?
2. Приобретение книг в группу об аквариуме, создан альбом с фотографиями аквариумных рыбок.
Основная часть:
Теоретическая. Сбор информации об истории появления аквариума, о видах рыбок.
Проведение бесед в группе об аквариумных рыбках.
Наблюдение за поведением рыбок в аквариуме.
Создание презентации «Такие удивительные аквариумные рыбки»
Практическая часть:
1. Совместная деятельность «Аквариумные рыбки».
2. Экскурсия в зоомагазин.
3. Просмотр мультфильма Уроки тетушки совы «Детям об аквариуме».
4. Создание аквариума в группе.
3 этап: заключительный. «Презентация проекта».
1. Викторина среди воспитанников в группе «Как ухаживать за аквариумом и аквариумными рыбками? Как называется наука об аквариуме? Каких аквариумных рыбок вы знаете? и др.)
2. Представление результатов проекта в виде творческой презентации на научно-исследовательской конференции и на родительском собрании в группе
3. Конспект итогового занятия с детьми «Что мы знаем об аквариуме».
4. Выставка книг «Все об аквариумных рыбках».
5. Оформление информационно-исследовательского проекта «Такие удивительные аквариумные рыбки».
Заключение
• Аквариум – не просто красивая вещь и средство заполнить свой досуг, это, прежде всего, действующая модель природного водоёма.
• Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют своей красотой и благотворно действуют на нашу нервную систему, поэтому они, как и все живые существа, требуют ухода и знаний о содержании рыб в неволе.
Список используемой литературы:
1. Все об аквариумных рыбках. Атлас- справочник Год выпуска: 2007. Издательство: Кристалл
2. Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / Сост. С. Т. Исмаилова. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М. : Аванта+, 1996. – 704 с.
3. Интернет ресурсы:http://www.aquariumhome.ru/fish.htm
http://aqarium.ru/
4. Детям об аквариуме. Уроки тетушки Совы. Мультфильм