Лариса Кирова
Проект «Учимся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-отобразительтная игра начинает зарождаться в возрасте 2-3 лет. Игровая форма обучения – ведущая на ступени раннего развития, связанная с предметной деятельностью, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами, и их использованием.
Как известно, дети в силу своего возраста не владеют навыками ведения игры, но способны в своих действиях имитировать в условной форме использование предмета по назначению. Поэтому, сюжетно-отобразительной игре детей необходимо учить через развитие игровых действий, и навыков общения.
Публикация «Проект „Учимся, играя“» размещена в разделах
Для того, чтобы эта работа была систематичной, последовательной, выстроенной по принципу «от простого к сложному», мною была создана «Картотека обучающих ситуаций по формированию игровых умений», состоящая из 19 игровых ситуаций, распланированных на весь учебный год (с октября по май).
Я отметила для себя, что дети охотно включаются в игровую деятельность через так называемые ПРОБЛЕМЫ ИГРУШЕК: кукле неудобно спать без подушки, у грузовика сломалось колесо, в гости пришла елочка, и т. п. Внесение новой игрушки в группу, знакомство с ней, или озвучивание проблемы, затем переход к решению проблемы помогало мне получить желаемый результат намного быстрее.
Для уточнения проблемы, предлагала детям вопросы и задачи, которые необходимо было освоить детям по ходу той или иной ситуации, поскольку кроме задач по игровым действиям, мне нужно было решить задачи по развитию речи, т. к ставилась задача по развитию навыков общения (уточнить представление о частях машины, расширить кругозор детей понятиями украшение елки, хоровод вокруг елки, переходить к активной замене хорошо освоенных действий словом (самолеты полетели, прилетели); обучать ролевому диалогу: разговаривать с игрушками как с партнерами по игре, переходить к активной замене хорошо освоенных действий словом («Кукла оделась», уточнить представления о видах и частях одежды (рукава, воротник, и т. п.). Данные игровые ситуации очень хорошо помогли отработать особенности ситуативного общения, присущего раннему возрасту.
Так же учитывались особенности игр - для мальчиков (Грузовик грустит, Самолеты, и для девочек (Кукле неудобно спать без подушки, Кукла не хочет быть лохматой, и т. п.). данные игры позволили научить детей правильно раскладывать игрушки по своим местам, поскольку дети обучались находить соответствующее место для данной игрушки в группе (машинка и поезд – транспорт, значит на одной полке, постельные принадлежности – на кроватке, куклы – в кукольном уголке).
Данные игровые ситуации отображены в режимных моментах, в календарно-тематических планах, (в тем. карте) еженедельно, во вторую половину дня у нас включены в совместную деятельность с детьми.