Нина Малахова
Проект «Ах, какая мама!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
Тема: «Ах, какая мама!»
Воспитатель: Малахова Н. А
2018 г.
Актуальность:
Мама – это самый главный человек для ребенка. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. И конечно вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму и не хотел бы её порадовать. Поэтому такой праздник, как «День Матери» очень важен и нужен.
Публикация «Проект „Ах, какая мама!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели) С 12.11 по 27.11.2018
Участники проекта : группа детей 1-4 года, родители, воспитатель.
Цель:
Познакомить детей с праздником «День Матери», формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи:
- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.
- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.
- Развивать умение выступать перед зрителями.
- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
- Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Способствовать углублению детско–родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Способствовать позитивной мотивации детей, родителей к участию в жизни коллектива, содержательно–полноценному досугу, здоровому образу жизни.
Приобретение опыта сотворчества и взаимодействия в коллективной деятельности детей и взрослых.
Способствовать улучшению взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу.
Продукты проектной деятельности :
1. Коллективная работа «Цветы для мамы» (рисование ладошками;
2. Подарок для мамы «Открытка для любимой мамочки»;
3. Стенд «С фотографиями мам»; Праздник «Ах, какая мама!»
Реализация принципа интеграции через систему задач.
Социально-коммуникативное развитие - Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Познавательное развитие - Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
Речевое развитие - Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном
Художественно-эстетическое развитие - Формировать стремление рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы, умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета. способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: мама поет колыбельную для малыша, папа ремонтирует машину, бабушка печет пирожки и т. д.).
Физическое развитие - Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать выразительность движений (помогаем маме стирать платочки и т. д.)
Этапы проектной деятельности :
1. Подготовительный.
Воспитатель:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации родителям по участию в проекте;
- беседует с детьми о празднике (День матери). Направляет ход беседы к обсуждению вопроса о том, как и чем можно порадовать свою маму;
- читает и анализирует познавательную и художественную литературу о маме;
подбирает сюжетные картинки и иллюстрации о мамах и детях и рассматривают их;
- консультируется с муз. руководителем (песенный).
Дети:
- обсуждают важность мам для каждого человека, беседуют о том, какие у детей мамы, необходимости о них заботиться и помогать им;
беседуют о празднике, предлагают варианты поздравления мам (песня, танец, рисунок, открытка);
Родители:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию.
2. Основной.
Воспитатель:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте в итоговом мероприятии;
- изготавливает вместе с детьми поздравление детей для мам (коллективная работа «Цветы для мамы» рисование ладошками) ;
- оказывает помощь детям в оформлении подарков для мам
(изготовление открыток «Открытка для любимой мамочки» аппликация на фото);
подготавливает фотостенд «Поздравление для мамы»;
- разучивает с детьми песню, танец и стихи для итогового мероприятия;
Дети:
- разучивают песню, танец к празднику, стихи;
- изготавливают поздравительную открытку «Цветы для мамы» (рисование ладошками);
- изготавливают подарок маме «Открытка для любимой мамочки» (аппликация на фото);
3. Завершающий.
Воспитатель:
- украшает зал и готовит атрибуты для праздника;
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Мамин день».
Дети:
- выступают с поздравлением на празднике;
- дарят мамам свои поздравительные открытки.