Папки-передвижки

Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа)

Нина Малахова
Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

Вторая младшая группа

Тема: «Добрые дела»

Воспитатель: Малахова Н. А

2018 г.

Актуальность:

Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Публикация «Проект „Добрые дела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.

Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».

Пояснительная записка

Проект «Добрые дела» рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с сентября 2018 года по май 2019 года, являясь долгосрочным проектом. Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-4 лет.

Ценность этого проекта заключается в том, что детям становится легче перенести процесс адаптации.

Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.

С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.

Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019).

Участники: воспитатели, дети 2 – 4 лет, родители.

Цель:

Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.

Задачи:

- воспитывать дружеское отношение между детьми;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

- помогать играть рядом, не мешая друг другу;

- помогать родным и близким;

- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Предполагаемый результат:

- знать и использовать вежливые слова;

- делиться игрушками с другими детьми;

- играть в коллективе дружно, помогать друг другу;

- уметь сопереживать сверстникам и взрослым.

Основные направления реализации проекта :

• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;

• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;

беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Этап. Предварительная работа:

подбор материала по теме: «Добра»;

дидактические игры:

• Родительское собрание «Агрессия детей».

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;

2. Основной этап

- Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

- Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, говорить слово «Здравствуйте»

- Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.

- Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику

- Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

- Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях.

- Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.

- Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов

- Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.

- Оформление книжного уголка :Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.

- Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками

- Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации.

- Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость

- Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

- Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.

- Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки

- Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.

- Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые шарики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.

- Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.

- Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья

- Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

- Аппликация «Крошечки для птички» : Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость

- Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным

- Дидактических игр «Наши добрые дела» : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются

- Практическая мастерская: «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.

- Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам

- Чтение и разучивание стихотворения.

3. Заключительный этап:

Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома

Создание коллажей «Помощники»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши добрые дела» (вторая младшая группа) Познавательное развитие. Тема " Наши добрые дела" (2 мл гр.) Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Образовательный проект «Нам жизнь дана на добрые дела» Обоснование актуальности проекта: Выбор темы моего проекта на тему: «Нам жизнь дана-на добрые дела!» не случаен, он обоснован федеральным.

Педагогический проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Педагогический проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Воспитатель 1 категории МБДОУ детский сад №3 общеразвивающего вида.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Космос» (вторая младшая группа) Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Любимые игрушки» (вторая младшая группа) Вид проекта: Творческо-игровой. Объект исследования: игрушки. Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой) Участники проекта: Педагоги,.

Проект «Спешите делать добрые дела» Проект по социально- коммуникативному развитию «Спешите делать добрые дела» Тип проекта: социально-личностный По доминирующей деятельности:.

Проект в средней группе «Наши добрые дела» Проект в средней группе «Наши добрые дела» Вид проекта: социально – личностный. Руководители: Береснева Наталья Юрьевна, Ермоленко Галина.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Видеоотчет «Социальный проект «Доброе сердце — добрые дела!» Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта как солнце светит, Радуются взрослые и дети. И. Дубина В детстве человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 ноября 2018 в 20:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД