Нина Малахова
Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Вторая младшая группа
Тема: «Добрые дела»
Воспитатель: Малахова Н. А
2018 г.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен низкий уровень общения со сверстниками, а так же плохо выраженные навыки правил поведения в обществе. Для успешной адаптации необходимо научить детей играть вместе, формируя группы по интересам. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Публикация «Проект „Добрые дела“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей об общении со сверстниками и взрослыми, играм со сверстниками, вежливым словам.
Участие детей в проекте «Добрые дела» позволит ускорить процесс адаптации; даст представления детям о совместных играх, о таких понятиях как «дружба», «сопереживание».
Пояснительная записка
Проект «Добрые дела» рассчитан на работу с детьми в течение учебного года с сентября 2018 года по май 2019 года, являясь долгосрочным проектом. Он ориентирован на развитие социально-коммуникативных навыков детей 2-4 лет.
Ценность этого проекта заключается в том, что детям становится легче перенести процесс адаптации.
Новизна проекта в использовании различных форм работы с детьми с использованием ИКТ.
С детьми проводятся ситуативные малые игры, творческие задания, где дети учатся работать с различными материалами. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы – главное условие работы с детьми в данном направлении.
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный.
Продолжительность проекта : Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019).
Участники: воспитатели, дети 2 – 4 лет, родители.
Цель:
Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеской обстановки в детском саду и дома.
Задачи:
- воспитывать дружеское отношение между детьми;
- обогатить словарный запас детей по данной теме;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
- помогать играть рядом, не мешая друг другу;
- помогать родным и близким;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Предполагаемый результат:
- знать и использовать вежливые слова;
- делиться игрушками с другими детьми;
- играть в коллективе дружно, помогать друг другу;
- уметь сопереживать сверстникам и взрослым.
Основные направления реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Добрые дела»;
• совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций в книгах на тему «играем вместе», «помощники»;
• беседа с детьми по теме: «Вежливые слова», «Почему нельзя обижать», «Что такое добрые дела».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1. Этап. Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Добра»;
• дидактические игры:
• Родительское собрание «Агрессия детей».
• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед;
2. Основной этап
- Рассматривание сюжетной картины «На площадке» : Учить определять эмоции героев по мимике, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки
- Музыкальная игра «Кого разбудило солнышко?» : Воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, говорить слово «Здравствуйте»
- Дидактическая игра «Волшебные слова» : Учить вежливые слова: «Привет», «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста». Понимать когда и где их можно применять.
- Лепка «Витамины в баночке» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе; учить заботиться о «больных зверятах»; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
- Рисование «Зернышки для цыплят» : учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Игровая ситуация «Покормим кошечку» : Прививать доброе и бережное отношение к братьям наши меньшим, учить применять навыки, полученные на занятиях.
- Лепка «Наряжаем елку для игрушек» : Учить прикреплять пластилиновые шарики к основе, уметь радоваться полученному результату вместе.
- Аппликация «Домик друзей» : Учить приклеивать наклейки к основе; учить сопереживать персонажам мультфильмов
- Рисование «Яблочки для ежика» : Учить детей рисовать небольшие по размеру круги. Воспитывать отзывчивость и доброту.
- Оформление книжного уголка :Учить проявлять интерес к новым книгам, сказкам, героям.
- Игровая ситуация «Полечим мишку» : Учить играть вместе дружно создавая один сюжет, делиться игрушками
- Лепка «Пирожки для Красной шапочки» : Учить детей скатывать шарики из пластилина в руках, находить решение проблемной ситуации.
- Аппликация «поможем вылечить медвежат» : Воспитывать интерес к аппликации; воспитывать доброту и отзывчивость
- Игровая ситуация «День рожденья у Слоненка» : Проявлять знания полученные на занятиях, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
- Беседа «Родители для домашних животных» Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Дать представление, что у всех есть свои мама и папа.
- Рассматривание картин «Дети играют» : Учить определять эмоции героев по мимики, объяснять, почему так поступать плохо или хорошо; пробовать составлять текст по картинки
- Рисование «Шарики для друзей» : Учить детей рисовать кисточкой; Дать представление о том, что делиться это хорошо.
- Лепка «Бусы для мамы» : Учить детей вдавливать пластилиновые шарики в основу, учиться поздравлять маму подарок маме.
- Игровые ситуации «Уложим куклу спать» : Проявлять знания, полученные на занятиях, обращаться с куклой аккуратно, играть вместе, не ссорясь, уступать друг другу игрушки.
- Беседа «Я и моя семья» Закрепить имена своих родных, провести «нить» сад, это та же семья
- Дидактическая игра «Позови свою маму» Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
- Аппликация «Крошечки для птички» : Учить детей разрывать бумагу на небольшие кусочки и приклеивать их к картону; воспитывать доброту и отзывчивость
- Рисование «Мышонок в норке» : Учить рисовать кистью; рисовать округлые предметы; учить сопереживать маленьким животным
- Дидактических игр «Наши добрые дела» : Закрепить понятия, какие дела можно назвать добрыми и почему они так называются
- Практическая мастерская: «Подари цветочек воспитателям» : Учить приклеивать детали цветка вместе, дарить, проговаривая подарок; поднять настроение детям и воспитателям других групп.
- Аппликация «Букетик для мамы» : Создавать подарок для мамы своими рука-ми, приобщать к эстетическим навыкам
- Чтение и разучивание стихотворения.
3. Заключительный этап:
Оформление коллажей с фотографиями добрых дел детей дома
Создание коллажей «Помощники»