Валентина Кузнецова
Проект «Творим вместе с детьми» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Творим вместе с детьми»
«Свобода, радость и успешность –
художественное экспериментирование»
(И. А. Лыкова)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Авторы: Кузнецова Валентина Сергеевна, воспитатель,
Сучкова Светлана Валериевна, воспитатель.
Участники проекта : дети средней группы №6 (4-5 лет,
педагоги,
родители воспитанников.
Название: «Творим вместе с детьми»
Тип проекта : творческо-продуктивный, краткосрочный, групповой.
Публикация «Проект „Творим вместе с детьми“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
По содержанию: художественно-эстетический.
Предмет: формирование интереса к творческой деятельности посредством использования нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: комплексная (познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая, взаимодействие с родителями).
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Продолжительность: краткосрочный (26 октября-09 ноября)
Проблема: В ходе наблюдения за детьми и анализа их деятельности выявлена проблема отсутствия интереса у некоторых детей к различным видам изобразительной деятельности; большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца; некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Цель проекта :
Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник изображения, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи:
Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.
Повысить интерес к творческой изобразительной деятельности.
Гипотеза:
Если использовать нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей.
Ожидаемый результат:
В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками изображения, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится интерес к художественному творчеству. Дети приобретут навыки совместного творчества – способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно. Оптимизируется сотрудничество с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики»;
Выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Осенние чудеса».
Консультации и буклеты для родителей по художественно-эстетическому развитию.
Пополнение уголка творчества настольно-печатными и дидактическими играми.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап подготовительный
Диагностирование детей, выявление проблемы и определение темы проекта.
Постановление цели и задач.
Создание предметно-развивающей среды
Анкетирование родителей: «Развитие творческих способностей у детей»
Подбор методической литературы по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка консультаций для родителей.
2 этап основной
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Проведение НОД по рисованию «Волшебный лес».
2. Проведение НОД по лепке «Ежики на полянке».
3. Проведение НОД по аппликации «Разноцветные зонтики».
4. Проведение беседы: «Кто такой художник?»
5. Дидактические игры: «Найди друзей среди красок», «Теплые и холодные цвета», «Дорисуй узор», «Закончи картинку», «Составь узор», «На что похоже?»
6. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Осенние листочки».
7. Сюжетно-ролевые игры: «Оформление спальни для куклы Кати», «Музей», «Картинная галерея», «Путешествие в осенний лес».
8. Словесные игры: «Что перепутал художник», «Опиши картину», «Чего не хватает».
9. Пальчиковые игры: «Чтоб красиво рисовать…», «Мы сегодня маляры», «Держим кисточку вот так», «Вот помощники мои».
10. Музыкальная деятельность: слушание «Времена года» П. И. Чайковский.
11. Продуктивная деятельность: коллективные и индивидуальные работы, поделка из природного материала (совместно с родителями).
3 этап заключительный
Подведение итогов работы над проектом.
Оформление паспорта проекта.
Выставка коллективных и индивидуальных работ «Волшебный лес», «Ежики на полянке», «Разноцветные зонтики».
Выставка совместных работ родителей и детей из природного материала «Осенние чудеса».
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Проект познакомил детей с новым материалом для рисования – печать листьями, аппликации – обрывная бумага, лепки – семечки подсолнечника – для изготовления иголок ежика.
Использование нетрадиционных приемов аппликации, лепки и рисования способствовало активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта.
Необычность способов аппликации, лепки и рисования вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности.
В ходе проекта дети обрели самостоятельность и уверенность в своих возможностях.
Проект позволил раскрыть творческие способности детей, помог каждому ребенку почувствовать себя и свои работы важными для окружающих.
У родителей появился интерес к проектной деятельности. Они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки, совместному с детьми изготовлению поделок из природного материала.
[