Оксана Забродина
Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПУШКИНА.
Составила: воспитатель детского сада № 125
Забродина Оксана Петровна.
Продолжительность проекта -2 месяца.
Вид проекта – познавательно –творческий.
Участники – дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.
Актуальность.
Летом часть детей нашей группы принимала участие в досуговом мероприятии, посвященном дню рождения А. С. Пушкина. Оказалось, что многие из них читали с родителями сказки Пушкина, знают наизусть небольшие отрывки его стихотворений. О самом же поэте знают мало. Дети с удовольствием слушали сказки Пушкина, очень живо откликались на сюжеты сказок, сопереживали героям, сравнивали их с известными им сказками зарубежных авторов («Спящая красавица», «Белоснежка и семь гномов»). Возник вопрос: сказки похожи, но рассказаны по-разному, одни кажутся чужими, «не нашими», а другие – «совсем как народные, но древние». Почему? Было решено, что осенью мы вернемся к этой теме и совершим «Путешествие в мир Пушкина». А на лето дети и родители получили небольшое задание - пожелание: почитать сказки Пушкина и, по возможности, побывать в местах, связанных с именем поэта (г. Пушкин, площадь Искусств, метро «Черная речка», место последней дуэли поэта).
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Путешествие в мир Пушкина“» размещена в разделах
Цель проекта.
Приобщение детей к богатствам русской классической литературы на примере творчества А. С. Пушкина.
Задачи проекта.
1. Кратко (детские годы) ознакомить детей с биографией Пушкина, его семьей, эпохой, в которой он жил.
2. Познакомить детей с пейзажной, осенней, лирикой поэта (время проекта октябрь – ноябрь).
3. Прочесть сказки А. С. Пушкина, сделать инсценировку некоторых эпизодов сказок.
4. Способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.
5. Воспитывать культуру речи, вырабатывать навык выразительного чтения поэзии.
6. Приобщать детей к культуре своего народа через художественный образ и язык сказок А. С. Пушкина.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Опрос детей и родителей о том, какие книги они читают дома вместе? Есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина? Нравятся ли родителям пушкинские сказки, что они знают наизусть из произведений поэта, что могли бы разучить с детьми к «Осенним посиделкам» в группе? В каких пушкинских местах удалось побывать летом или какие собираются посетить?
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, видео материала по теме проекта.
- Выбор материала для изобразительной продуктивной деятельности детей.
-Продумывание итогового мероприятия, согласование с детьми будущих ролей в предстоящем спектакле.
Основной этап.
- Беседа. Знакомство детей с биографией поэта. Чтение отрывков из книги Е. Н. Егоровой «Детство Пушкина. Мифы и реальность.».
- Создание в группе Пушкинского уголка : портреты предков поэта, его самого в разные периоды жизни.
- Исследование в ходе проекта. На многих портретах поэт изображен с птичьим пером в руке. Что это за предмет, какую роль играл он жизни людей прошлого? Чем писали во времена Пушкина? Аппликация по теме: перо и чернильница.
-Чтение сказок Пушкина, рассматривание иллюстраций известных художников (Н. Кочергин, И. Билибин, Б Заворыкин, А Куркин).
-Просмотр мультфильмов по сказкам.
-Разукрашивание раскрасок (дети выбирают раскраски того эпизода, который им больше всего запомнился, впечатлил).
-Заучивание наизусть отрывка «У лукоморья дуб зеленый», «осенних» стихов поэта.
- Задание родителям и детям – пополнить библиотечку группы книгами А. С. Пушкина, картинками, атрибутами, связанными с поэтом или его творчеством.
- Создание в группе своего «Лукоморья».
-Создание книжек-буклетов подарков для родителей «Мой Пушкин» : дети делали из бумаги перышко, приклеивали его на обложку буклета с профилем поэта, а дома с родителями вставляли в буклет страничку со стихотворением А. С. Пушкина, которое им больше всего понравилось.
Итоговое мероприятие
«В гостях у сказки» «Что за прелесть эти сказки!». Чтение стихов А. С. Пушкина об осени, инсценировка эпизодов сказок «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «У лукоморья…».
Полученный результат: дети впервые так надолго и разносторонне погрузились в мир литературной сказки, получили удовольствие от работы с таким богатым материалом, увидели друг друга и своих родителей с непривычной стороны: как актеров, как соучастников творчества.