Светлана Баранова
Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Проект творческой мастерской
«Балаганчик»
творческая продуктивная изобразительная деятельность
образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
1. Участники творческой мастерской –
Дети подготовительной к школе группе, их родители и воспитатель
2. Цели и задачи деятельности творческой мастерской.
Цель:
- развитие творческих способностей и самостоятельности при изготовлении шапочек-масок для театрализованной деятельности в ДОУ.
Публикация «Проект творческой мастерской по изготовлению шапочек-масок для театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Костюмы и маски своими руками
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Проекты
- Проекты творческие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Задачи:
- знакомить детей и родителей с изготовлением шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги с элементами рисования, аппликации, учить применять маски в своей театрализованной игре;
- совершенствовать навыки конструирования из бумаги, освоить правила безопасности и личной гигиены при работе с ручным инструментом;
- способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, обогащение словаря новыми словами и образными выражениями из литературных произведений;
- обогащать чувства и эмоции детей и родителей, способствовать развитию дружеских партнёрских взаимоотношений, развитие умений договариваться, помогать друг другу.
- воспитывать интерес к творческому процессу, прививать любовь к театру.
3. План деятельности творческой мастерской.
1. Предварительная работа:
Экскурсия детей и родителей в Сызранский драматический театр на спектакль. Просмотр спектаклей в ДОУ выездных театральных групп. Чтение художественной литературы и организация театрализованных игр по литературным произведениям различных жанров. Беседы, рассматривание иллюстраций и обсуждение с детьми о способах изготовления театральных костюмов и масок. Подвижные и музыкальные игры «Маска, я тебя знаю», «Оживлялки», «Балаганчик", «Маска, кто ты?» и т. д. Беседы с родителями «За круглым столом» и обсуждение предстоящей деятельности, возможных сложностей, трудностей и путей их преодоления. Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
2. Организация общего рабочего пространства, создание РППС: столы расставлены так, чтобы было свободно подходить друг к другу, брать необходимый изобразительный материал. Дети и родители выбирают себе место и соседей сами, кто, где и с кем захочет. Организованное таким образом пространство обеспечивает возможность каждому видеть действия других, непринуждённо обсуждать цели и ход работы. Собран весь необходимый изобразительный материал.
3. Непосредственно совместная детско-родительская деятельность : Показ мастер класса для родителей по изготовлению шапочек - масок из бумаги. Показ презентаций по теме «Маска – это витамин радости!» Технологические карты с этапами изготовления масок.
Объяснение этапов работы изготовления шапочек-масок для театрализованной деятельности из бумаги.
4. Выполнение домашних заданий по интересам детей. Знакомство с историей возникновения масок. Посещение музея театра. Детские проекты по сказкам.
5. Индивидуальные консультации и занятия: «Маска, маска приходи, сказку в гости приводи», «У кого ушки длинней», «Глазки, носик, оборотик» и т. п.
6. Практическая совместная работа детей и родителей по изготовлению масок различных сказочных персонажей из бумаги и картона с использованием рисования и аппликации.
6. Заключительный этап: подведение итогов; демонстрация продукта творческой мастерской «Балаганчик» в театрализованной игре : «В гостях у сказки»,
4. Перечень материалов и художественных и изобразительных средств.
изобразительные материалы (маркеры, краски, кисти разнообразной фактуры и размера, фломастеры и др.);
- бумага и картон различных фактур, размеров, цветов;
- клей – карандаш; ножницы; стиплер
- скотч (тонкий, широкий, двусторонний, цветной)
- готовые образцы масок, которые дети могут свободно рассматривать и использовать как прототипы для своих работ,
-технологические карты с этапами изготовления масок.
5. Форма презентации продукта деятельности творческой мастерской
Представление продукта деятельности творческой мастерской – шапочки – маски осуществляется на музыкально-театрализованном представлении для детей и родителей «В гостях у сказки». Дети надевают маски сказочных персонажей и в соответствии этим героям рассказывают и показывают в театрализованных формах фрагменты сказок. Тем самым происходит демонстрация своих поделок
Алгоритм проведения мастерской
Сроки Этапы (алгоритм) Направление деятельности Материалы Предполагаемый результат
Сентябрь-октябрь 1. Подготовительный этап
Создание эмоционального настроя. Познавательно-исследовательская деятельность. Презентация, беседы, обсуждение.
Родительское собрание, мастер-класс по изготовлению шапочки-маски. Экскурсии в драматический театр на спектакли. Презентация «Маска –это витамин радости!», Афиши спектаклей, готовые шапочки-маски, элементы костюмов сказочных героев, фотографии костюмов. Буклеты, схемы этапов работы. Изобразительный материал для проведения мастер-класса. Мотивация детей и родителей на совместную творческую деятельность, создание эмоционального настроя. Овладение новыми знаниями.
Выполнение домашнего задания Детские проекты – знакомство с историей и традициями возникновения масок. Сказки, энциклопедии
Материал из интернета,
Детские проекты
Красочные иллюстрированные книги, ширма. Готовые маски к играм, театральная атрибутика Готовность детей и родителей к плодотворной работе в творческой мастерской
Активизация и обогащение словаря новыми словами и выражениями.
Чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, проведение музыкальных и подвижных игр, игр драматизаций и др.
Подготовка и организация рабочего пространства и необходимых материалов Обновление РППС игрушками, материалом и литературными источниками
Ноябрь-февраль 2. Основной этап Планирование продуктивной изобразительной деятельности по изготовлению шапочек-масок к театрализованной деятельности,
реализация намеченного плана,
совместное движению к результату.
Технологические карты с этапами изготовления масок.
Альбомы, краски, кисти, фломастеры;
дизайнерская бумага и картон,
цветная бумага, ножницы Совместное участие в творческой продуктивной деятельности. Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваясь друг с другом,
Январь-май 3. Заключительный этап:
.
Создание шапочки-маски
подведение итогов;
проведение рефлексии через игру «Маска, маска кто ты?»
обмен подарками.
Проведение досугового мероприятия- музыкально-театрализованного представления для детей и родителей «В гостях у сказки». клей, скотч, маркеры. Готовые маски и шапочки театральных героев и героев сказок.
Ширма, элементы костюмов сказочных персонажей, театральная атрибутика. Развитие творческих и дизайнерских способностей;
развитие монологической и диалогической речи, расширение словарного запаса;
удовлетворение потребности детей в самовыражении. Выразительное исполнение ролей сказочных персонажей.