Лидия Ивановна Баранова
Занятие в творческой мастерской «Символ счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Широкое включение в повседневную жизнь детей разнообразных занятий художественно-творческой деятельности, максимальное внимание и уважение к продуктам детской деятельности, их широкое использование в оформлении помещений детского сада наполняют жизнь детей новым смыслом, создают обстановку эмоционального благополучия, вызывают чувство радости от овладения умением создавать прекрасное своими руками, объединяют всех общими радостными переживаниями.
Задачи:
• Развивать образы «Я», «Мы».
• Развивать умение передавать эмоции художественными средствами.
Публикация «Занятие в творческой мастерской „Символ счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Снять эмоциональное напряжение.
• Развивать совместное коллективное художественное творчество детей и педагога.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные детали и продукты художественного труда будут объединяться в общую картину.
• Приобщать детей к активному участию по созданию оформительской художественно-эстетической среды в помещениях детского сада.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, педагог-психолог.
Материал и оборудование: ножницы, линейка, цветная двусторонняя бумага, картон, простые карандаши, клей, фломастеры; запись спокойной музыки.
Ход занятия.
1 часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Приветствие.
Педагог организует встречу и взаимные приветствия детей, обмен их готовности работать в группе. Предлагает послушать четверостишие.
Счастье – это солнце,
Розовый закат,
Голубого неба
Добродушный взгляд.
Педагог:«О чем это стихотворение? Верно, о счастье. Наши предки расшифровывали слово «счастье» с помощью трех других «стать частью единого».
Упражнение «Иголка и нитка» (автор М. И. Чистякова. - М. ,1990. с. 58).
Дети становятся друг за другом вслед за педагогом, который изображает «иголку». Взрослый движется, меняя направление и размер шага, остальные участники группы, выступая в роли «нитки», неотрывно следуют за «иголкой» и повторяют все ее движения.
Педагог: «Вам понравилась наша игра? Почувствовали, что значит «стать частью единого»? Какое настроение вы испытывали во время игры?»
2 часть. Творческая мастерская. «Символ Счастья».
Педагог: «Ребята, сегодня я предлагаю сделать символ Счастья. Подумайте, с чем можно сравнить это удивительное чувство? (ответы детей). Молодцы! Во все времена люди все самое хорошее, светлое и доброе сравнивали с ласковым солнышком, красивым цветком».
Затем педагог вместе с детьми под спокойную классическую музыку изготавливают коллективные объемные бумажные поделки. Дорисовывают отдельные элементы.
3 часть. Рефлексия группового опыта.
Участники рассматривают свои работы.
Педагог: «Ребята у нас получились очень красивые поделки. Они вам нравятся? Как вы думаете, символы Счастья подходят нашему кабинету? Конечно, пусть они радуют нас и напоминают о совместной работе».
Оформляется выставка работ.
Затем проводится упражнение «Всем, всем до свидания!».
Фотоотчёт мероприятия.
Делаем заготовки в том количестве, которое нам планируется использовать. Нам понадобятся квадраты трех размеров (7 см., 8,5 см, 10 см).
Каждую заготовку сворачиваем в конус («кулёчком»).
Внешний край конуса с внутренней стороны закрепляем при помощи клея.
Нижние задние края («хвостики») конуса густо проклеиваем и присоединяем к картонной круглой основе.
Нижний круг лучиков солнца готов, приступаем к сборке двух верхних.
Приклеиваем «личико» солнышку. Наш символ Счастья готов!