Лариса Иванова
«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться к окружающей природе.
задача: дать детям знание о лесных зверях и сезонных изменениях в их жизни осенью-зимой. Формировать реалистические представления о лесных животных, отразить представления о жизни зверей леса в художественном творчестве. Развитие активности посредством подвижных игр. Проявить интерес к театрально-игровой деятельности.
Публикация «„Сезонные изменения в жизни зверей леса“, Проект для детей и родителей в первой младшей группе» размещена в разделах
Проект был долгосрочным (сентябрь-декабрь, тип проекта нес информационно-обучающий характер, в проекте участвовали дети 2-3 лет и их родители, которые принимали участие в подготовке костюмов, помогали в изготовлении декораций к театрализации сказки " Лесные жители" В Орлова.
С сентября по декабрь, когда у деток уже прошла адаптация,мы с моей сменщицей в совместной деятельности стали строить нашу работу на беседах. И мы решили начать с жителей леса, потому, что детки приходили в детский сад со своими любимыми мягкими игрушками мишками, зайчиками, одна девочка приходила каждый день с белочкой. Мы использовали соответствующие плакаты, аудиозаписи с записями голосов лесных зверей, проводили дидактические игры " узнай по голосу", " Кто лишний", " Кто живет в лесу",проводили с детками подвижные игры " Маленький ежик"," Лиса и зайцы", "физминутки" Зайка серенький сидит". С детками проводилась большая работа с раскрасками: " ежик", " белка" с пластилином : лепили колючки для ежика, орешки для белочки. морковку для зайчика. В октябре рассматривался пластилиновый макет" золотая осень. сравнивали с предыдущим макетов, обращали внимание детей на произошедшие изменения (насекомые спрятались под листочки, листья стали желтеть, убавилось яблок на яблоньке. В ноябре в соаместной деятельности проводилась беседа о сезонных изменениях в жизни зверей леса, рассматривали пластилиновый макет " поздняя осень"Читали стихотворение А. Блока " Зайчик" и сказки Т. Александровой. " Медвежонок Бурик". Непосредственно образовательная деятельность в областях коммуникации и художественном творчествепроводилась лепка с элементами конструировия с использованием природного материала: ежики, мишки. В декабре мы уже рассматривали пластилиновый макет" Зима" и проводилась беседа о правилах поведения в лесу. Проводилась пальчиковая игра " Снег летает, снег кружится". Была проведена итоговая беседа с детьми о сезонных изменениях в жизни зверей леса.