Анжела Куденко
Конспект занятия «Повар» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представление детей о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах,предметах и продуктах, необходимых для работы.
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Ход занятия
Создание педагогической ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на появление в группе коробки :
- Ребята, смотрите, что я нашла возле двери. Это не ваше? (Спросить детей, гостей)
-Может, откроем? (Да)
-А я вот думаю, что если это не ваше и не моё, то значит чужое, а брать чужое можно? (Нет)
Публикация «Конспект занятия „Повар“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
-Верно, чужое брать нельзя. (Раздается плач куклы)
-Слышите, ребята, кто-то плачет. Пойду, посмотрю. (Воспитатель вносит куклу)
-Ребята, это кукла Даша. Она плачет потому, что потеряла подарок, который ей подарили на день рождения. Даша, а это не твоя коробка?
-Да, ребята, это Дашин подарок. Она очень благодарна за то, что вы его нй вернули. Даша хочет показать вам, что ей подарили. Но она совсем не знает, для чего нужны предметы,которые лежат в коробке. Расскажем ей? (Да)
-Что это, ребята? (Воспитатель достает по очереди кастрюлю, сковороду, чайник, половник, нож, доску, терку и дети называют их и рассказывают, для чего они используются)
-Кому для работы нужны эти предметы? (Повару)
-Вот послушайтет об этом стихотворение.
Чистит ножиком морковку.
Сыр на крупной терке трет.
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку
Режет ножиком укроп,
Вжик-вжик-вжик и в миску-оп!
-Вы такие предметы уже встречали? Видели? Где? (Дома, на кухне). Вот и у меня тоже есть такие предметы, они помогают мне готовить кушать для моей семьи. Ау вас дома кто готовит? (мама, папа, бабушка)
-Тогда и я, и ваши родители тоже повара (Нет, моя мама врач)
-Кто же такой повар?
-Верно, повар-это человек, работой которого является приготовление пищи. У нас есть повар в детском саду?
-Что он делает? (Готовит для детей еду на завтрак, обед и ужин)
Ребята, а что нам готовит наш повар? (Варит борщ, суп, кашу, компот;жарит котлеты, рыбу; печет пирожки, булочкии т. д.)
-Ребята, а какие кастрюли у нашего повара. (Большие)
-А зачем ему большие кастрюли? (он готовит еду для всех детей в детском саду)
-Дети, а нам нужен повар в детском саду? Может быть, мы и без него обойдемся? (Нет, тогда все дети останутся голодными)
-А что еще, кроме этих предметов, нужно повару, чтобы приготовить еду (Продукты)
-Сейчас нам об этом расскажет свое стихотворение Маша.
Давайте повару продукты
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель….И тогда
Ждет вас вкусная еда.
-Ребята, Даша тоже хочет стать поваром, когда вырастет, но она совсем не знает, какие нужны продукты, чтобы приготовить еду. Давайте ей их покажем. Посмотрите, вот здесь лежат разные картинки. Выберите те, на которых изображены продукты и поставьте их на мольберт. (Дети выбирают картинки, вставляют их на мольберт)
-А теперь давайте расскажем Даше, как называются эти продукты и что из них можно приготовить. (Дети называют продукты и рассказывают, что из них готовят)
-Дети, Даша говорит, что она очень любит кашу. А кто знает, что нужно, чтобы приготовить кашу. (Молоко, крупа)
-У нашего повара есть разные крупы. Я вам сейчас их покажу. Как называются эти крупы? (Рис, гречка, манка)
-Если повар сварит кашу из риса, то какая будет каша? (Рисовая)
-Из гречки? (Гречневая)
-Из манки? (Манная)
-А сейчас мы с вами станем поварами и сварим для Даши манную кашу. Но прежде, чем варить, я хочу вам напомнить, что повар должен быть очень осторожным. Иначе, что может случится? (Он может порезать руку ножом, обжечься о горячую плиту и пищу)
-Да, ребята, особенно когда кипит каша, она очень горячая и нужно быть осторожным, когда ее мешаешь. Вы видели, как кипит каша? Я вам сейчас покажу. (Воспитатель берет бутылочку с жидкой кашей, вставляет в кашу трубочку и дует)
-А вы хотите попробовать? (Детям раздаются бутылочка с кашей и трубочки, они дуют)
-А теперь давайте варить кашу. Что нам нужно надеть, чтобы стать поварами? (Колпаки и фартуки)
-Надевайте колпаки и фартуки, которые вы сшили с вашими мамами.
(Дети надевают колпаки и берут деревянные ложки. Исполняется музыкальная игра-инсценировка «Манная каша»
-Молодцы, дети, вы хорошо варили манную кашу. Посмотрите, какая она у нас получилось? А как вы думаете, чтобы каша была вкусной, что в нее нужно положить:соль, сахар?
-Сейчас мы это узнаем. Вот у нас три тарелки с кашей. В одну мы насыпаем сахар, в другую-соль, в третью-сахар и соль. Затем помешаем и попробуем. (Дети делятся на три группы и экспериментируют)
-Какая получилась у вас каша (Сладкая, соленая, сладко-соленая)
-А теперь попробуйте кашу у соседей.
-Кому какая понравилась каша?
-Значит, в кашу можно сыпать и сахар и соль, кому как нравится.
-(Стук в дверь) Дети, к нам кто-то пришел? (Входит повар)
-Кто это, ребята? (Повар)
-Повар : Здравствуйте, дети. Здравствуй, Даша. У нас в садике ребят много, поэтому у меня всегда много работы. Сейчас я замесила тесто-хочу испечь ребятам печенье-угощенье, но не успеваю, надо еще обед готовить. Может быть, вы мне поможете слепить печенье- угощенье для детей? (Поможем)
-Повар : Тогда будете моими помощниками-поварятами!
-Воспитатель:А у нас сегодня в группе будет новая игра, все девчонки-поварихи, а мальчишки-повара!
-Повар : Надо печенье делать так: отщипнуть от теста куксочек, слепить из него шарик, расплющить и уложить на поднос (показ) Справитесь? (Да) (Совместно лепят поднос печенья)
-Повар : - Ой, какие молодцы! Много печенья налепили. Всем хватит. Пойду, поставлю его в печку (Уходит)
-Воспитатель: Ребята, а пока повар испечет нам угощение, давайте поиграем с вами в игру. Приготовьте свои ладошки:
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальчики)
А из теста мы слепили (лепят)
Пирожки и плюшки
Сдобные ватрушки
Булочки и калачи
Все мы испечем в печи (вытягивают ладошки)
Очень вкусно! (Гладят животик)
Приходит с подносом печенья повар, угощает детей,хвалит их за помощь.