Кнарик Мурадян
Проект «Тропа здоровья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Познакомить детей с разными олимпийскими видами спорта, оздоровительными гимнастиками и другими составляющими здорового образа жизни. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Публикация «Проект „Тропа здоровья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Тип проекта
1. По доминирующей деятельности: смешанный.
2. По времени проведения: апрель – август 2019г.
3. По характеру контактов: в рамках ДОУ.
4. Участники проекта : дети средней группы, педагоги, родители.
Вид проекта
Групповой.
Актуальность.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н. М. Амосова, ребёнок конца ХХ – начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.
Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ.
Задачи проекта.
1. Продолжить работу по укреплению здоровья ребёнка.
2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях ДОУ. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.
4. Активизировать работу с семьёй по воспитанию здорового ребёнка.
Методы и формы реализации проекта :
Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;
спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, с олимпийскими видами спорта; индивидуальная работа; беседы.
Стратегия достижения поставленной цели.
Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:
1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.
2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей (занятия соревнования; занятия – тренировки основных видов движений; занятия по традиционной схеме).
3. Организовать динамичный режим дня детей; провести методическую работу с воспитателями по ознакомлению и внедрению элементов новых методик в режим дня; через информационные уголки, буклеты довести до родителей необходимость здорового образа жизни в семье.
Ожидаемые результаты.
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни (привить интерес к спорту и ЗОЖ; отказаться от современных факторов ухудшающих здоровье- телевизор, компьютер.).
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.
Этапы и структура проекта.
I этап: Выбор темы, постановка вопроса.
1.1. Беседа на тему «Где прячется здоровье?»
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, где оно прячется, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?».
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
1.2. Работа с родителями:
Цель: вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.
Консультации на темы:
Как приобщить ребёнка к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание ребёнка.
Движение и здоровье.
Распространение буклетов «Что делает человека здоровым?»
Анкетирование родителей «Здоровье в семье»
Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребёнка в семье, создана ли среда для физического развития дома.
1.3. Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т. д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.
1.4. Презентация детских проектов. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.
1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр (футбол, баскетбол, бег на скорость с препятствиями и без них).
1.6. Итоговая беседа.
Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы. Познакомить с олимпийским флагом, вспомнить названия континентов. Развивать быстроту реакции, мышление.
II этап. Создание тропы здоровья.
Цель: Дать понятие «тропа», подвести к пониманию о том, что будет представлять тропа здоровья. Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать тропу здоровья в детском саду. Обсуждение тропы (что дети хотят видеть на ней, их пожелания и предложения)
III – Vэтап. Зарисовка и презентация эскиза «Тропы здоровья» - дети рисуют то, что им хотелось бы самим видеть на тропе; выбор наиболее приемлемых объектов; примерное расположение объектов на эскизе.
VI этап. Реализация проекта по схеме.
Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к тропе, как на занятиях, так и в свободной деятельности.
VII этап. Создание тропы с привлечением администрации ДОУ, родителей, воспитателей (приложение).
Задачи: объединить усилия детского сада и родителей; установить тесный контакт с родителями в создании тропы.
VIII этап. Апробация тропы – занятия на ней. Выставка-отчёт.