Любовь Горелова
Проект «Транспорт» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Проект в группе раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополек» г. Южи
Краткосрочный проект «Транспорт»
Группа раннего возраста (1,5 – 2 года) Выполнила: воспитатель Горелова Любовь Юрьевна
Участники проекта: дети, родители группы раннего возраста «Цыплята»,
Тип проекта: познавательный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Образовательные области:
Познавательное развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие.
Публикация «Проект „Транспорт“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Актуальность проекта
Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению в транспорте. Это подтолкнуло меня на создание проекта по знакомству детей с разными видами транспорта.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения; учить различать основные части транспорта; учить дифференцировать транспорт по назначению; привлекать родителей воспитанников к участию в реализации проекта.
Задачи: Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса).
Дать детям представление о разновидностях транспорта (водный, воздушный, наземный). Отметить характерные отличительные признаки транспорта. Вызвать познавательный интерес к транспорту. Расширить знания детей о профессии «водитель». Развивать навыки продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация). Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Предполагаемые результаты:
- Дети узнают основные виды транспорта и его составные части.
Дети научатся узнавать транспортную игрушку среди сходных, находить части предмета.
- Дети будут знать об основных правилах поведения на дороге, в транспорте и около него.
- Расширится кругозор и пополнится словарный запас детей.
1 Этап: Подготовительный
Подбор методической литературы и пособий, подбор художественный, детской литературы, подбор загадок про транспорт, подбор стихов про транспорт, подбор дидактических и настольных игр, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, подбор машин разных размеров, подбор материала для художественного творчества.
2 Этап: Практический
НОД. Познавательное развитие. «На чем поедут наши друзья».
Цель: формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени едет, стоит.
Рассматривание картинок, иллюстраций. «Транспорт».
Цель: познакомить детей с видами транспорта
Творческая мастерская. Рисование «Дорожка для машин»
Цель: побуждать детей рисовать прямые линии, развивать глазомер.
НОД. Развитие речи. «Машина едет и гудит»
Цель: побуждать детей соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке, расширять активный словарь.
Подвижная игра «Автомобили».
Цель:
«Любознайка» (опыты игры). «Почему кораблики не плывут» Картотека игр экспериментов.
Цель: образовать ветер, обнаружить воздух.
Рассматривание игрушек: «Автомобиль»
Цель: Закрепить представление о транспортных средствах.
НОД. Игры со строительным материалом. «Как мы маленькую машину конструировали».
Цель: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга.
Пальчиковая игра: «Пароходик»
Цель: Развивать мелкую моторику.
Беседа «Транспорт».
Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. В подвижных играх учить ходить в колонне по одному, замедлять и ускорять движение, не толкать других.
НОД. Познавательное развитие. Игра с дидактическим материалом
«Ветер по морю гуляет».
Цель: формировать у детей пространственные понятия: далеко – близко, развивать координацию движений костей рук.
НОД. Социально-коммуникативное развитие. Явление общественной жизни. «Наш Миша капризуля»
Цель: Узнавать предметы, изображенные на предметных картинках (машина, автобус, паровоз)
Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:
Беседа «Актуальность реализации данного проекта»;
Консультация «Безопасность»
Папка – передвижка «Правила дорожного движения».
Подбор стихов о транспорте для чтения детям.
Подбор рисунков, аппликаций, стихов для создания выставки на тему: «Транспорт»
Подведены итоги по реализации проекта.
Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.