Наталья Акимова
Проект «Синичкин день» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Группа - средняя
Срок реализации – краткосрочный
По составу – групповой
Цель проекта : углублять и расширять знания детей о природе и её обитателях, о приметах и явлениях природы, познакомить с народным календарём
Материал: иллюстрации с изображением птиц-зимников (синица, снегирь, кормушки, муляжи (гнездо, яйцо, птенчик)
Предварительная работа: наблюдение за птицами, подготовка кормушек.
Публикация «Проект „Синичкин день“ (средняя группа)» размещена в разделах
Перспективный план
Мероприятия Цель мероприятия Место и форма
проведения
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «Зиновий – синичник» Познакомить детей с птицами-зимниками, познакомить с народным календарём. Воспитывать доброе отношение к птицам. Групповая комната. Путешествие
ОО «Художественное-эстетическое развитие»
Изо «Синичка»
Аппликация «Украсим кормушку»
Лепка «Птица»
Учить детей изображать птиц, подбирать с помощью палитры тонкие оттенки цветов, рисуя оперение синички, располагать рисунок на листе бумаги.
Закрепить умение вырезывать круг по контуру.
Любоваться готовым изделием.
Закрепить ранее приобретённые навыки лепки, учить приему оттягивания.
Групповая комната. Индивидуальная работа
Групповая комната. Коллективная работа
Групповая комната
Наблюдение за птицами Обобщать знания детей о зимующих птицах, рассмотреть окрас птиц. На прогулке
Защита проекта «Синичкин день» - «Синичкин праздник» Расширять представления детей о жизни птиц-зимников (синицы).
Музыкальный зал
«Синичкин праздник»
В зале слышны птичьи голоса.
Ведущий: Смотрите, ребята, это кто к нам летит? (Показывает иллюстрацию.) Что это за птичка?
Дети: Синичка!
Ведущий: Правильно, у синички грудка жёлтая. Что она несёт в клювике?
Дети: Травинку.
Ведущий: - (Показывает гнездо с яйцами). Свила синичка гнездо, снесла яйцо. Подошло время, кто-то в яйце застучал. Хлоп! Разломились скорлупки. Появились птенчики. (Достаёт из яйца птенца.) А рядом под крышей дома вывела птенцов мама – воробьиха. И синичка и воробьиха-мама любуются своими птенчиками: «Ай, да хорошие, ай, да пригожие!», а птенцы заливаются, песенки свои поют.
Музыкально–дидактическая игра «Птица и птенчики»
Ведущий: Пока синичкины малыши в гнезде сидят, мать-воробьиха своих птенчиков учит летать да зарядку делать.
Физкультурные упражнения под музыку
Ведущий: Тут на улице появился кот. Птички сразу спрятались, притаились.
Игра «Птички и кот»
Ведущий: Улетели воробушки от кота. А мама-синичка своим птенчикам наказала: «Никогда не приближайтесь к коту! Он наш враг!» И стала учить маленьких синичек добывать еду – червячков, букашек ловить и с дятлом дружить. (Показ иллюстрации дятла.)
- Вынь, вынь, вынь, вынь,
Червячка из глубины,
Кинь, кинь, кинь, кинь,
На дорожку у сосны.
Накорми подруг,
Тук – тук – тук!
Игра «Дятел». Музыкальный руководитель отстукивает ритм на инструменте, а дети повторяют на ладошках.
Ведущий: Научились маленькие синички червячков добывать, крошки хлебные на улице клевать, водицу из лужицы пить, прыгать на двух ножках и быстро улетать, когда по дороге едет автомобиль.
Игра «Птички и автомобиль»
Ведущий: За лето птенцы подросли, наступила осень. Пошли дожди. Спросим, как теперь живут воробьи и синички!
- Птицы, птицы, как живёте?
Птицы, птицы, что вы пьёте?
- Хорошо пока живём,
Дождевые капли пьём,
И поём мы песни вам
По утрам и вечерам!
Ведущий: - И наши ребята любят петь!
Песня «Дождик»
Ведущий: А за осенью идёт зима, засыпая землю белым снегом. Не могут птицы букашек вытащить из-под коры. Холодно птицам, голодно. Как же мы сможем им помочь?
Дети: Сделаем кормушки!
Ведущий: (Показывает иллюстрацию кормушки)
Птичий домик, птичий домик
Нам сосед вчера принёс.
Мы повесим этот домик
Между двух сестёр-берёз.
В этой маленькой столовой
Будет полочка полна,
Здесь воды прозрачной вдоволь,
Вдоволь крошек и зерна.
Птичьи вкусы и привычки
Хорошо знакомы нам.
Прилетайте в гости, птички,
Рады будем мы друзьям!
Сегодня мы пойдём на прогулку, повесим кормушку и покормим птиц!
Использованная литература: рассказы «Синичкина кладовая», «Народный календарь» методическое пособие С-П «Детство – пресс» 2009 г.