Сусанна Арслан
Проект «Театр и куклы». Средняя группа
▼ Скачать
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Публикация «Проект „Театр и куклы“, Средняя группа» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка д/с №10 «Незабудка»
Проект
«Театр и куклы»
Влияние театрализованной деятельности
на всестороннее развитие дошкольника
Воспитатель: Арслан С. В.
2018 -2019 гг
Для обогащения развития ребенка по ФГОС я запланировала на 2018 - 2019 учебный год долгосрочный проект, который называется «Театр и куклы».
Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, творческий. (сентябрь - май)
Возраст детей: средняя группа
Участники: воспитатели, воспитанники, родители.
Актуальность:
Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Цель проекта :
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театральных кукол и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
• Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Этапы реализации проекта :
этап – подготовительный;
этап – организационный;
этап – заключительный.
Ожидаемый результат:
• Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания кукол для театра.
• Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок.
• Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность.
• Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.
• Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
Содержание проекта по этапам :
1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:
-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для
ознакомления детей с театральным искусством.
- Создание совместно педагога с родителями и детьми разных видов театра; изготовление разных кукол для театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики;
-Разработка сценария развлечения для детей.
2 этап - основной:
СЕНТЯБРЬ
1. Беседа о театре «Здравствуй, театр!».
2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».
3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».
4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»
5. Речевая игра «Скажи, какой»
6. Игра – драматизация «Киска - брысь»
ОКТЯБРЬ
1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».
2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная».
3. Игра - инсценировка с игрушками.
4. Игра – имитация «Пьем чай»
НОЯБРЬ
1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону», «Три синички».
2. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.
3. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».
4. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».
5. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».
6. Театральные игры : «Есть ли нет?», «Дружные звери».
7. Сюжетно ролевая игра «Театр»
ДЕКАБРЬ
1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет?».
2. Изготовления театра теней и кукол.
ЯНВАРЬ
1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».
2. Игра «Давайте хохотать».
3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .
4. Драматизация сказки «Три поросенка».
5. Заучивание скороговорок.
6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».
7. Речевая игра «Какой, какая, какие».
8. Игра – импровизация «Теремок».
ФЕВРАЛЬ
1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».
2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».
3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» .
4. Настольный театр «Снегурушка и лиса»
5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях»).
6. Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре».
7. Артикуляционная гимнастика:
Зарядка для губ «Весёлый пятачок»
МАРТ
1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо»,
«Хитрая лиса»
2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс
«Домашний театр».
3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».
4. Разучивание скороговорок.
5. Язычковая гимнастика:
«Путешествие язычка. У кого какие песенки»
6. Настольный театр «Заюшкина избушка».
7. Игра на развитие двигательных способностей:
«Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»
АПРЕЛЬ
1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.
2. Инсценировка сценки «Мыши».
3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.
4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».
5. Игра для развития мимики
«Люблю – не люблю»
6. Пальчиковая гимнастика:
«Весёлые человечки»
МАЙ
1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.
2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».
3. Речевая игра «Назови одним словом», «Закончи предложения» «Скажи какой»
4. Праздник-драматизация сказки «Непослушная Даша»
5. Игры на опору дыхания:
«Дрессированные собачки», «Эхо»
6. Пальчиковый театр «Кто сказал мяу»
7. Импровизация «Играем в кукольный театр»
3 этап. Заключительный
Фото отчёт «Мы Актёры».
Показ НОД «Путешествие по сказке «Колобок» на новый лад для родителей и коллег.
Содержание работы с родителями.
-Консультация для родителей на тему:
«Театр в жизни ребёнка»
«Как устроить домашний театр для детей»
«Сказочные герои, глазами детей»
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
«Играйте вместе с детьми»
-Выставка рисунков «Мы из сказки»;
-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
-Чтение сказок с детьми.
-Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».
-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей
-Придумывание сказок с детьми.
-Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.
Список литературы:
Программа дошкольного образования «Детство». Детство – Пресс
Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред Ушакова О. С.
Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред Ушакова О. С.
Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В
Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.
Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д.
Кошелевой. - М., 1983.
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.