Папки-передвижки

Проект «Театр и куклы». Средняя группа

Сусанна Арслан
Проект «Театр и куклы». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Публикация «Проект „Театр и куклы“, Средняя группа» размещена в разделах

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка д/с №10 «Незабудка»

Проект

«Театр и куклы»

Влияние театрализованной деятельности

на всестороннее развитие дошкольника

Воспитатель: Арслан С. В.

2018 -2019 гг

Для обогащения развития ребенка по ФГОС я запланировала на 2018 - 2019 учебный год долгосрочный проект, который называется «Театр и куклы».

Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, творческий. (сентябрь - май)

Возраст детей: средняя группа

Участники: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность:

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театральная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования личности ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии - условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Цель проекта :

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.

Задачи:

• Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

• Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театральных кукол и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

• Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

Этапы реализации проекта :

этап – подготовительный;

этап – организационный;

этап – заключительный.

Ожидаемый результат:

• Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания кукол для театра.

• Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок.

• Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность.

• Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей.

• Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

Содержание проекта по этапам :

1 этап - подготовительный, информационно-исследовательский:

-Сбор и обработка методических пособий, видео - материалов для

ознакомления детей с театральным искусством.

- Создание совместно педагога с родителями и детьми разных видов театра; изготовление разных кукол для театра;

-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);

-Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики;

-Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап - основной:

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа о театре «Здравствуй, театр.

2. Разучивание этюдов «Расскажи сказку».

3. Знакомство детей с пиктограммами. Пантомимика по стихотворению З. Александровой «Муравей».

4. Разучивание потешек, песенок «Зайчишка-трусишка», «Сидит, сидит зайка…»

5. Речевая игра «Скажи, какой»

6. Игра – драматизация «Киска - брысь»

ОКТЯБРЬ

1. Обыгрывание ситуаций-диалогов «Договорим то, чего не придумал автор», «На базаре».

2. Речевые игры «Назовите одним словом», «Кукла веселая и грустная».

3. Игра - инсценировка с игрушками.

4. Игра – имитация «Пьем чай»

НОЯБРЬ

1. Разучивание этюдов на выразительность жеста «Разговор по телефону», «Три синички».

2. Знакомство с народным инструментом, прослушивание записи.

3. Инсценировка сказки «Лиса и заяц».

4. Театрализованная викторина «Зайчики и угадайчики».

5. Речевые игры «Разложи картинки», «Где что можно делать».

6. Театральные игры : «Есть ли нет?», «Дружные звери».

7. Сюжетно ролевая игра «Театр»

ДЕКАБРЬ

1. Инсценировка С. Маршака «Кто колечко найдет?».

2. Изготовления театра теней и кукол.

ЯНВАРЬ

1. Разыгрывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

2. Игра «Давайте хохотать».

3. Чтение зимних стихотворений наизусть – основа актерского мастерства (выразительность, проникновенность) .

4. Драматизация сказки «Три поросенка».

5. Заучивание скороговорок.

6. Этюды на развитие памяти, фантазии «Обезьянки-фиалки».

7. Речевая игра «Какой, какая, какие».

8. Игра – импровизация «Теремок».

ФЕВРАЛЬ

1. Этюды на восприятие отдельных черт характера «Бараны», «Мне грустно».

2. Импровизация на музыкальных инструментах «Русская народная песня «Петушок».

3. Театр на фланелеграфе «Маша и медведь» .

4. Настольный театр «Снегурушка и лиса»

5. Заучивание А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…» (из сказки «О мертвой Царевне и семи богатырях»).

6. Ситуация «Почему Ане не понравилось в театре».

7. Артикуляционная гимнастика:

Зарядка для губ «Весёлый пятачок»

МАРТ

1. Этюды на составление различных эмоций: «Сделай лицо»,

«Хитрая лиса»

2. Праздник в группе с приглашением мам, бабушек. Мастер-класс

«Домашний театр».

3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».

4. Разучивание скороговорок.

5. Язычковая гимнастика:

«Путешествие язычка. У кого какие песенки»

6. Настольный театр «Заюшкина избушка».

7. Игра на развитие двигательных способностей:

«Что мы делали не скажем, а что делали, покажем!»

АПРЕЛЬ

1. «Праздник смеха» в группе - рисование масок с различным выражением лица, костюмированный праздник.

2. Инсценировка сценки «Мыши».

3. Чтение стихов о весне – работа над речевой выразительностью.

4. Интерпретация сказки «Заюшкина избушка».

5. Игра для развития мимики

«Люблю – не люблю»

6. Пальчиковая гимнастика:

«Весёлые человечки»

МАЙ

1. Игра-пантомима «Поиграем – угадаем» А. Босева.

2. Этюды на выразительность жеста «Звонкий день».

3. Речевая игра «Назови одним словом», «Закончи предложения» «Скажи какой»

4. Праздник-драматизация сказки «Непослушная Даша»

5. Игры на опору дыхания:

«Дрессированные собачки», «Эхо»

6. Пальчиковый театр «Кто сказал мяу»

7. Импровизация «Играем в кукольный театр»

3 этап. Заключительный

Фото отчёт «Мы Актёры».

Показ НОД «Путешествие по сказке «Колобок» на новый лад для родителей и коллег.

Содержание работы с родителями.

-Консультация для родителей на тему:

«Театр в жизни ребёнка»

«Как устроить домашний театр для детей»

«Сказочные герои, глазами детей»

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

«Играйте вместе с детьми»

-Выставка рисунков «Мы из сказки»;

-Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

- Задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

-Чтение сказок с детьми.

-Проведение родительского собрания на тему: «В гостях у сказки».

-Совместное творчество в изготовлении декораций, костюма персонажей

-Придумывание сказок с детьми.

-Помощь в пополнении книжного уголка сказками

Формирование творческих способностей детей через театрализованную деятельность позволяет повысить речь детей, преодолевать робость, неуверенность в себе, всесторонне развивать ребенка, помогает повышать коммуникативные навыки.

Список литературы:

Программа дошкольного образования «Детство». Детство – Пресс

Занятия по развитию речи в детском саду/ Под ред Ушакова О. С.

Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред Ушакова О. С.

Методика работы со сказкой. Рыжова Л. В

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д.

Кошелевой. - М., 1983.

Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. - М., 2000.

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Проект по теме «Транспорт» (средняя группа)Проект по теме «Транспорт» (средняя группа) Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: продолжительный 3 месяца. Участники:.

Конспект НОД «Платье для куклы» (средняя группа) Конспект НОД «Платье для куклы» средняя группа Цель: Формировать умения детей симметрично оформлять работы из геометрических фигур в технике.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Безопасное лето» (средняя группа) Проект «Безопасное лето»(средняя группа) Актуальность темы.  Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать.

Проект «Первоцветы» (средняя группа) МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Проект: «Первоцветы» Разработчик: Воспитатель группы №4 «Облачко»: Фотлер.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Русская матрешка» (средняя группа) .

Проект «Синичкин день» (средняя группа) Проект «Синичкин день» Группа - средняя Срок реализации – краткосрочный По составу – групповой Цель проекта: углублять и расширять знания.

Театр из бросового материала по сказке Эммы Мошковской «Вежливое слово» (средняя группа)Театр из бросового материала по сказке Эммы Мошковской «Вежливое слово» (средняя группа) Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и куклы». Средняя группа
Опубликовано: 4 января 2019 в 12:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и куклы». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Сусанна Арслан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД