Эльвира Рамаева
Проект «Русская матрешка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
в средней группе на тему «Русская матрёшка»
Разделы программы:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Тип проекта. Краткосрочный
Публикация «Проект „Русская матрешка“ (средняя группа)» размещена в разделах
Проблема. Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем – либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребёнка исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек.
Значимая для детей проблема: как появилась матрешка, какие бывают матрешки? На решение этой проблемы и направлен наш проект.
Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.
Цели: воспитать интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки; приобщить детей к прекрасному; формировать у детей чувство патриотизма.
Участники проекта :
- дети средней группы;
- родители и другие члены семьи воспитанников детского сада;
- воспитатели средней группы № 1.
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с особенностями русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узор).
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получить представление о цветовой гамме матрёшек.
4. Научить различать особенности разных матрёшек.
5. Расширение и активизация словарного запаса слов.
Задачи для детей:
- познакомить детей с историей матрёшки как видом народного промысла;
- дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;
- развивать сенсорные навыки;
- научить видеть необычное в обычном;
- учить получать радость от увиденного;
- освоить некоторые художественные элементы;
- содействовать развитию творческих способностей детей.
Для родителей:
- вызвать интерес к русской народной игрушке;
- приобщать к истокам русской народной культуры;
- учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Для педагога:
- способствовать творческой активности детей;
- создать условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс;
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Предметно – развивающая среда :
- игрушки матрёшки;
- иллюстрации матрёшек.
Направление реализации проекта :
- совместная деятельность с детьми;
- взаимосвязь с родителями.
Мероприятия для детей.
1. Беседы с детьми на темы: «Русская игрушка – матрёшка», «О цветовой гамме матрёшек», «Из чего сделана матрёшка».
2. Чтение художественной литературы: Л. Некрасовой «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрёшка на окошке», С. Маршака «О матрёшках», В. Берестова «Матрешкины потешки», Владимира Моисеева «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володиной «Танец матрешек», стихи о матрешках Е. Крысина, Р. Карапетяна, Л. Громовой, Н. Радченко, А. Кулешовой, С. Иванова.
3. Оформление мини-музея «Матрёшка».
Непосредственная образовательная деятельность:
1) Познание. Формирование целостной картины мира «Знакомство с русской матрёшкой».
2) Художественное творчество. Рисование «Украсим сарафаны матрёшкам». Аппликация «Русская матрешка». Лепка «Наша матрешка». Рисование «У матрешки день рождения»
3) Познание. Формирование элементарных математических представлений «Матрёшки в гостях у ребят».
4) Коммуникация. Показ спектакля «Матрешка и Капризка».
Для родителей:
1. Выставка рисунков детей «Авторская матрёшка»;
2. Консультация «Как играть с матрёшкой».
3. Консальтация «Матрешка – сказка»
Форма презентации проекта :
1. Показ кукольного театра «Матрешка и Капризка».
Список используемой литературы:
1. Богатеева З. А. Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду. – М. : Просвещение, 1982.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. – М., 2008.
3. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-П., 1998.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : учебно – методическое пособие. - М. : «Цветной мир», 2012.
5. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. – М. : Скрипторий, 2003.