Наида Гаджимагомедова
Проект «Волшебница вода» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад комбинированного вида
№91 "Родничок"
муниципального образования городской округ Люберцы Московской области
Проект
«Волшебница вода»
Подготовила
Воспитатель :
Гаджимагомедова Наида Магамедовна
2018г.
Актуальность
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Публикация «Проект „Волшебница вода“ (средняя группа)» размещена в разделах
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Вода-один из главных источников жизни на Земле!
Реализация проекта «Волшебница вода» осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей во второй половине дня по перспективному планированию 1раз в неделю.
Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования.
Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Тип проекта :
познавательно-творческий
Участники проекта :
воспитатели,дети,родители
Проект :
Долгосрочный
Цель:Развивать познавательный интерес в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширение представлений детей о свойствах и качествах воды через опыты и эксперименты.
2. Расширение представлений детей о значении воды в жизни человека и
природы.
Развитие познавательного интереса и связной речи детей.
3. Воспитание бережного, заботливого отношения к воде и природе.
Проблема:
- дети не знают свойства и качества воды
- дети не знают о значении воды в жизни человека и природы
- дети не могут составить рассказ о воде
-дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире
Подготовительный этап:
• Определение направленности проекта, целей и задач;
• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;
• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;
• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.
Основной этап.
Беседы: Где встречается вода? Кому и зачем нужна вода? Если б не было воды, Берегите воду!
Чтение художественной литературы: стихи, загадки, заклички, пословицы, поговорки, К. Чуковский Мойдодыр, Б. Заходер Что случилось с рекой,
Э. Мошковская Капля в море, Речка, А. Тараскин Сколько знаю я дождей.
Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы.
Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевые игры: Прачечная, Автомойка, Купание куклы, Готовим обед.
Пальчиковые игры: Рыбка плавает в водице, Дождик, Лодочка, Рыбки весело резвятся.
Сказки для театра в руке: Осьминог, Рыбка.
Подвижные и малоподвижные игры: Горная река, Болото, Водная охота, Море волнуется раз, Ручеек, Снежинки и ветер, Ручеек-река-океан, Ходят капельки по кругу.
Рисование: Дождик (пальцами, Рыбка, Фонтан, Море.
Наблюдения: за водой, за дождем, за снегом и корочкой льда на лужах, за таянием снега и льда.
Опытно-экспериментальная деятельность: Вода не имеет формы; Вода без вкуса, цвета и запаха; Растворимость веществ в воде; Предметы на поверхности воды и их погружение; Испарение воды; Лед – это твердая вода, тает в тепле. Растения пьют воду.
Планируемые результаты
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту
Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников
Достигнутые результаты
1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни.
2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.
4. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Заключительный этап.
Итоговое занятие
«Бежит, бежит. водичка.
Презентация проекта «Волшебница -вода»