Елена Балюева
Проект «Транспорт. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Балюева Е. А.
Проект «Транспорт. Какой он?»
С помощью этого проекта, мы откроем для детей новый мир - Мир Транспорта. Почему новый? Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Знаем мы о машинах достаточно, но вот объяснить ребенку, что такое транспорт, для чего он нужен и каким бывает, порой нелегко. Дети часто задают вопросы, которые ставят взрослых в тупик. Чтобы ответить на них, приходится заглядывать в специальную литературу, искать нужные книги, думать, как объяснить, чтобы ребенок понял.
Публикация «Проект „Транспорт, Какой он?“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
В проекте «Транспорт. Какой он?» расскажем о том, что такое транспорт. Для чего он нужен, каким бывает транспорт, как появился первый транспорт, каким образом работает транспорт, кто им управляет.
Дети узнают, как вести себя на улице и в общественном транспорте.
Проект «Транспорт, Какой он?» расширит кругозор, обогатит словарный запас детей, разовьет речь и логическое мышление, вызовет у детей интерес к различным видам транспорта.
Чтобы детям легче было усваивать материал, в проекте «Транспорт, Какой он?» используются стихи, увлекательные рассказы о транспорте, демонстрационный и наглядный материал, дидактические и настольные игры, трафареты с силуэтами транспорта.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта:
Информационный проект
Вид проекта:
Краткосрочный, групповой.
Проблема:
Дети плохо ориентируются в названии транспорта, его классификации, какой бывает транспорт и для чего он нужен.
Для чего нам нужен транспорт?
Цель проекта:
Формирование системных представлений детей о транспорте, его классификация, назначение, роль в жизни людей, эмоционально положительного отношения к людям работающих на транспорте, результату их деятельности.
Задачи проекта:
- формировать у детей активный интерес к транспорту;
- формировать у детей систему знаний, связанных с трудом людей работающих на транспорте;
-учить различать и называть виды транспорта (наземный, воздушный, железнодорожный, специальный, водный, предметы, облегчающие труд человека;
- учить различать и называть профессии;
- познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами поведения на дорогах и транспорте;
Воспитательно-коррекционные задачи:
- развивать наблюдательность и любознательность детей;
- познакомить детей с понятием «профессия», продолжать знакомить с трудом человека на транспорте;
- формировать интерес к профессии своих родителей;
- продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря;
- побуждать детей в составлении простого предложения с разноприставочными глаголами и дополнениями в разных падежах с предлогами;
-побуждать детей в составлении рассказа, о каком – либо виде транспорта по плану;
- формирование у детей пространственных представлений и умений ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику рук, творческое воображение;
- знакомить детей с миром предметов необходимых для работы на транспорте, называть их функции и назначение.
Работа с родителями:
- знакомство с правилами дорожного движения;
- включение в проектную деятельность по ознакомлению детей с транспортом и правилами дорожного движения;
- знакомство детей с адресом проживания, учат, как безошибочно добраться от дома до детского сада;
- формирование представлений, что должен знать ребенок в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать;
- закрепление с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.
- совместное рисование различного вида транспорта.
Ожидаемые результаты:
- сформированы у детей представления о транспорте;
- назначение транспорта в жизни людей;
- эмоционально положительное отношение к людям работающих на транспорте, результатом их деятельности.
Этапы проекта:
1-й этап – накопление знаний
- целевые прогулки: «Вокруг детского сада», «Наблюдение за проезжей дорогой», «Наблюдение за продуктовой машиной», «К перекрёстку»,
«К светофору»;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных картин изображающих дорожное движение, ответы на вопросы;
- рассказы воспитателя «Что называют транспортом?», «Для чего нужен транспорт?»
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Покажи и назови»,
«Транспорт», «Угадай транспорт», «Автомульти»,
««Кто такой пассажир?», «Опиши и назови», «Собери светофор».
2-й этап – творческий
- беседы с детьми: «Дорога до детского сада», «Разные машины ездят по городу», «Что возят и как работают разные машины», «Как работают пожарные», «Наш друг светофор»;
- ситуация общения с детьми: «Мы в автобусе», «Как правильно вести себя на дороге», «Что я знаю о транспорте»;
- высказывания детей о транспорте;
- составление рассказов по сюжетным картинам «Дорожная ситуация»,
«Транспорт»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Водитель и автомобиль», «Автобус»,
«Пешеходы и транспорт», «Шофёр», «Магазин», «Скорая помощь»,
«Больница», «Путешественники», «Поезд»;
- чтение художественной литературы: С. Михалков "От кареты до ракеты", Е. Сегал "Машины на нашей улице", С. Сахаров "Самый лучший пароход", Э. Успенский "Троллейбус"; стихи и загадки о транспорте.
3-й этап - результат
- выставка рисунков родители вмести с детьми «Транспорт»;
- выставка работ (оригами) «Самолёты»;
- выставка работ (аппликация) «Транспорт»;
-консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Соблюдение безопасности на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
-презентация проекта в виде игрового занятия
Взаимодействие с родителями и другими специалистами:
* проводилась совместная деятельность с учителем – логопедом по теме
«Транспорт».
* в работе над проектом активное участие принимали родители:
- творческая работа родители + дети (рисунки) по теме «Транспорт»;
- наблюдение за транспортом в выходные дни;
- изготовление поделки из бумаги «лодочка» оригами.
Полученные результаты:
Дети узнали много нового и интересного об истории происхождении транспорта, о его разнообразии и назначении, о профессиях шофера, машиниста, пилота, капитана. Дети имеют представления о правилах дорожного движения. Умеют собирать информацию, а полученные знания – использовать в игровой деятельности. Дети стали более внимательными и наблюдательными, обрели опыт работы в малых подгруппах. Дети и родители получили взаимное удовольствие от совместной деятельности над проектом. В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера сотрудничества с семьями.