Елена Сорокина
Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Что лучше?… Кто какой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Закончить раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» хочу двумя темами. Это «ЧТО ЛУЧШЕ?» и «КТО КАКОЙ?»
Первая тема будет представлена одним игровым упражнением, но достаточно объемным. Оно поможет детям образовывать степени сравнения прилагательных.
Игровое упражнение «Что лучше? Что хуже?»
Педагог предлагает детям закончить предложения по образцу.
ОБРАЗЕЦ. СУП ВКУСНЫЙ, А КОНФЕТА ВКУСНЕЕ.
Вода ПРОЗРАЧНАЯ, а стекло … .
Осень ХОЛОДНАЯ, а зима … .
Яблоко РУМЯНОЕ, а щека … .
Фильм ИНТЕРЕСНЫЙ, а книга … .
Публикация «Информационный проект „Учимся говорить, понимать, думать“, Раздел „Прилагательное, Что лучше?… Кто какой?“» размещена в разделах
Подруга МИЛАЯ, а сестра … .
Ландыш БЕЛЫЙ, а снег … .
Весной СВЕТЛО, а летом … .
Мальчик ВЕСЕЛЫЙ, а клоун … .
Хлеб ЧЕРСТВЫЙ, а булка … .
ОБРАЗЕЦ. ДЕРЕВО ТВЕРДОЕ, А КАМЕНЬ ТВЕРЖЕ.
СЕРЕБРО дорогое, а золото … .
Коса ТУГАЯ, а канат … .
Ремень УЗКИЙ, а поясок … .
Брат МОЛОДОЙ, а сестра … .
Кусты РЕДКИЕ, а лесок … .
Избушка НИЗКАЯ, а забор … .
Речка БЛИЗКАЯ, а лес … .
ОБРАЗЕЦ. СУП ГУСТОЙ, А КАША ГУЩЕ.
Конфета СЛАДКАЯ, а мед … .
Задача ПРОСТАЯ, а пример … .
Медведь ТОЛСТЫЙ, а слон … .
У Вани руки ЧИСТЫЕ, а у сестры … .
В сентябре дожди ЧАСТЫЕ, а в октябре … .
Трава в лесу СУХАЯ, а на лугу … .
Хомяк МАЛЕНЬКИЙ, а мышка … .
ОБРАЗЕЦ. КОРОВА БОЛЬШАЯ, А СЛОН БОЛЬШЕ.
Береза ТОНКАЯ, а рябина … .
Роза ВЫСОКАЯ, а гладиолус … .
Гусь КРАСИВЫЙ, а лебедь … .
Мышка ТИХАЯ, а мышонок … .
ОБРАЗЕЦ. ЭТА ГОРА ВЫСОКАЯ, А ТА ГОРА ВЫСОЧАЙШАЯ.
Нева ШИРОКАЯ река, а Волга … .
Я вчера увидел КРАСИВЫЙ пейзаж, а сегодня … .
Крупинки гречи МЕЛКИЕ, а манки … .
Вчера победил самый СИЛЬНЫЙ, а сегодня … .
Вчера я пробовал НЕЖНЫЙ творог, а сегодня … .
Мой папа ДОБРЫЙ человек, а дедушка … .
Игры, представленные темой «КТО КАКОЙ?», научат детей подбирать слова – предметы, ориентируясь на окончание слова – признака.
Игровое упражнение «Ах, как вкусно!»
Подготовить предметные картинки из серии «Овощи и фрукты».
Зайчик с закрытыми глазами угадывал вкус овощей и фруктов. Педагог предлагает детям отгадать по слову – признаку, ориентируясь на предметные картинки. Например.
Яблоко (какое) … СОЧНОЕ.
Груша (какая) … СЛАДКАЯ.
Слива (какая) … .
Капуста (какая) … .
Редис (какой) … .
Малина (какая) … .
Перец (какой) …. И т. д.
Игровое упражнение «Что потеряли животные?»
Педагог рассказывает детям историю о том, как животные растеряли свои уши, хвосты и лапы. После рассказа предлагает помочь животным найти свои пропажи и правильно назвать все, что они потеряли.
ОБРАЗЕЦ. ВОЛК – ЛАПА ВОЛЧЬЯ, ХВОСТ ВОЛЧИЙ, УШИ ВОЛЧЬИ.
Медведь – лапа …, хвост …, уши … .
Лиса – лапа …, хвост …, уши … .
Заяц – лапа …, хвост …, уши … .
Белка – лапа …, хвост …, уши … .
Барсук – лапа …, хвост …, уши … .
Можно предложить следующих животных: ОЛЕНЬ, ЛОСЬ, РЫСЬ, ЛЕВ, ТИГР, КРОКОДИЛ, КОШКА, ЛОШАДЬ и т. д.
Игровое упражнение «Найди лишнее»
Педагог предлагает детям внимательно послушать слова и сказать, какое из них лишнее. Обязательно объяснить свой выбор.
Шелковый, чистый, шерстяной, ситцевый. (Чистый – лишнее слово).
Зеленый, красный, синий, березовый.
Ягодный, березовый, еловый, дубовый.
Квадратный, пестрый, овальный, треугольный.
Храбрый, смелый, заботливый, отважный.
Веселый, грустный, радостный, счастливый. И т. д.
Коллеги! Пользуйтесь предложенным материалом, пополняйте его.
Спасибо за внимание!