Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Мясникова Наталья Валерьевна
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»

Тема проекта : Играем в сказку «Теремок»

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролевой - игровой, творческий.

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Сроки реализации: 3 недели

Публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

Интеграция: социализация, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, появится желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• сформируется умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• дети свободно научатся держаться на сцене; станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнится театральный уголок.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 Этап. Информационный.

Цель этапа: Ознакомление всех участников с проектом.

1. Определение целей и задач.

2. Разработка проекта в группе : «В гостях у сказки «Теремок».

3. Консультации для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности»

4. Введение детей в игровую ситуацию. Знакомство со сказкой «Теремок» (чтение, рассматривание иллюстраций, театральные этюды, отгадывание загадок).

5. Дидактические игры:"Мои любимые сказки", лото по сказке, пазлы.

6. Показ настольного театра по сказке : «Теремок», «Рукавичка»

7. Изготовление пальчикового театра (вязание крючком) к сказке : «Теремок».

8. Рассматривание иллюстраций по сказке.

9. Раскраски по сказке.

10. Рисование «Теремок».

11. Изготовление атрибутов к сказке «Теремок»

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об животных.

Владеют обобщающими понятиями: «дикие животные», «домашние животные».

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

Цель этапа: Создание совместно с родителями и педагогами условий для формирования у детей устойчивого интереса к игре драматизации сказки «Теремок».

1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с показом настольного театра.

2. Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра

3. Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра.

4. Лепка «Теремок».

5. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий

6. Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения

7. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

8. Использование раскрасок к сказке «Теремок».

9. Ряжение в костюмы.

10. Драматизация сказки «Теремок».

11. Подвижные игры: «Вершки, корешки», «Овощи – фрукты».

Взаимодействие с родителями: совместное посещение кукольных представлений в театрах города, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование) на тему «Театр и куклы», организация домашних кукольных представлений.

12. Работа над спектаклем. Создание декораций, костюмов.

13. Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

1. Дети внимательно слушают сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

2. У детей проявляется словотворчество.

3. С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

4. С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

5. Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

6. Родители стали активными участниками в подготовке к спектаклю.

7. У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6. Театрализованное развлечение : показ сказки «Теремок».

7. У детей сформировано представление о различных видах театра.

8. Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Список литературы:

Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, №4

Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.

Гончарова О. В. и др. Театральная палитра : Программа художественно-эстетического воспитания. – М. : ТЦ Сфера,2010.

Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»-2008.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Обыгрывание потешек и мини - сцен в индивидуальной работе.

Потешка.

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

Лисичке -сестричке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому,

Волчонку зубастому,

Петушку горластому,

Кукареку!

Мини - сценка.

По стихотворению Л. Корчагиной.

Был бы ёж ты хорош,

Только в руки не возьмёшь!

Нехорош? Ну и что ж!

Без иголок я не ёж!

Мыши (перевод С. Я. Маршака)

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час

Раз-два-три-четыре

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон-

Убежали мыши вон.

Игра - драматизация

«Кошки – мышки!»

Эта ручка – Мышка,

Эта ручка – Кошка,

«В кошки – мышки поиграть,

Можем мы немножко».

Мышка лапками скребёт,

Мышка корочку грызёт.

Кошка это слышит

И крадётся к Мыши.

Мышка, цапнув Кошку,

Убегает в норку.

Кошка всё сидит и ждёт,

«Что же Мышка не идёт?».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Конспект НОД по развитию речи в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Елена Яльцева Конспект НОД по развитию речи в театрализованной.

Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группеКонспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе. Мильшина ЕкатеринаЦели и задачи: Приобщать детей к искусству.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Цель: - развивать речь детей через театрализованную деятельность. Программные задачи: 1. Активно использовать элементы речевого общения.

Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки»Проект театрализованной деятельности «В гостях у сказки» Средняя группа детского центра "АБВГДейка- СК" при ТОО "АБВГДЕЙКА" г. Петропавловск Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Цель: Развитие.

Проект по театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у сказки.» Тема проекта: «В гостях у сказки»; Тип: познавательно.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки»Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Мы любим сказки» одержание 1. Актуальность проекта В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми и злыми героями, превращениями,.

Проект «В гостях у сказки Теремок» Актуальность: младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы показ русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных.

Уголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возрастаУголок театрализованной деятельности «В гостях у сказки» для детей младшего дошкольного возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 22:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Мясникова Наталья Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД