Мильшина Екатерина
Конспект театрализованной игры по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе.
Мильшина Екатерина
Цели и задачи: Приобщать детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок». Учить разыгрывать несложные представления,входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства : интонацию, мимику, жест. Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене. Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Подготовка к театрализованной игре :
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнениюроли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки,шапочки-маски, стулья для зрителей.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка
Лягушка —квакушка
Зайчик —побегайчик
Лисичка — сестричка
Волчок — серый бочок
Мишка – медведь
Зрители
Ход.
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка :
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стучит.
Мышка-норушка:Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Бабушка-рассказушка :Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок,не высок — не высок вот по полю лягушка скачет увидала теремок и стучит
Лягушка-квакушка:Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Бабушка-рассказушка : Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит увидал он теремок и стучит.
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка:Это я, лягушка-квакушка.
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе:Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка :Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремок и стучит.
Лисичка-сестричка:Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Вместе:А ты кто?
Лисичка-сестричка:А я лисичка-сестричка
Вместе:Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка : Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремок и стучит.
Волчок-серый бочок:Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка:Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок.
Вместе:Иди к нам жить.
Бабушка-рассказушка : Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремок и стучит.
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка.
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка.
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок.
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку.
Вместе: Ну, заходи.
Бабушка-рассказушка : Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
Вот и сказочки конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.