Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Ирина Сарницкая
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе „Теремок“» размещена в разделах

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок»

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

-Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

-Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

-Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)

-А как вы догадались?

-А у вас бывает такое настроение? Когда?

-Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

-Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

- Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

- Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Зайка)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса).

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

- Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

-Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

-Правильно, «Теремок»!

-Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

- Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

- Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

-Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

-Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

- Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает :

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

-Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

- А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?

-Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, театрализованной и творческой деятельности, ТРИЗ «Математический теремок» НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий, с элементами театрализованной и творческой деятельности, с элементами ТРИЗ в средней группе.

Конспект досуга театрализованной деятельности «Теремок на новый лад!» Конспект сценария развлечения детей среднего возраста с родителями на тему:»Теремок на новый лад» подготовил воспитатель ГБОУ Школы 1371.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Весёлый теремок» «Весёлый теремок». по тексту русской народной сказки «Теремок». Тема: «Развитие у детей коммуникативных способностей посредством театрализованной.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Теремок» в форме игры-драматизации Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей. Задачи: Уметь изображать повадки животных.

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности для детей 3–4 лет «Теремок» Цель проекта:формирование у детей интереса к играм-драматизациям. Задачи: 1. Способствовать развитию диалогической формы речи, формировать.

Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы. Показ сказки «Теремок» Сценарий театрализованной деятельности для детей средней группы показ русской народной сказки «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке В. Сутеева «Грибок — теремок» Цель мероприятия: развивать творческие способности детей и педагогов Задачи: Обучающие: -продолжать учить детей передавать образ персонажа;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сарницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД