Гульмира Талпашева
Проект по ПДД «Светофор, дорога, дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Публикация «Проект по ПДД „Светофор, дорога, дети“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Вид проекта : групповой, краткосрочный (с 1 по 15 сентября 2017г.)
Участники проекта :
- дети средней группы «Солнышко»
- воспитатель – Талпашева Г,К
- родители воспитанников.
Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Желание выглядеть взрослее приводит к тому, что ребенок пробует взять на себя новые обязанности, может нарушать выполнявшиеся ранее правила. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, организованна проектная деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
• Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Задачи работы с родителями:
• повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
• привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы реализации проекта
№
п/п Название мероприятия Цель
I этап. Подготовительный
1 - определение уровня знаний и умений детей по теме проекта,
- разработка плана реализации проекта,
- подбор пособий, загадок, мультфильмов и художественной и познавательной литературы для чтения детям по данной теме,
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение информации по тематике. Подготовка к реализации проекта
2 Консультации: «Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма», «Осторожно солнечный удар!», «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».
Памятки: «Безопасность в быту», «Пожарная безопасность». Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.
3 Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Сердитый автомобиль»;
Чтение художественной литературы:
- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,
- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
- С. Михалков «Дядя Степа». Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
II этап. Реализация проекта
Социально-коммуникативное развитие
1 - Беседа по макету «Улицы нашего села».
- Д. и. «Мы по улице идем».
- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?».
- Беседа о правилах поведения пешехода на улице.
- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
Познавательное развитие
2 - Рассказ о работе инспектора ГИБДД.
- Рассказ о первых правилах дорожного движения.
- Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правилам дорожного движения».
- показать значимость этой профессии.
- дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.
- закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части.
Художественно – эстетическое развитие
3 - Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой».
- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта».
- Д. и. «Собери светофор».
- Коллективная аппликация «Улицы нашего села».
- Музыкальная игра «Передай жезл».
- - рассказать о значимости постового.
- дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.
- закрепить знания сигнала светофора.
- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
учить выполнять задание по сигналу.
Речевое развитие
4 - Игра «Отгадай-ка».
- Сл/игра «Расскажи, что та знаешь о правилах дорожного движения» - учить отгадывать загадки.
- развивать связную речь.
Физическое развитие
5 - П. и. «Светофор».
- П. и. «Цветные автомобили».
- П. и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор».
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
III этап. Заключительный
1 - Организация выставки детских работ «Опасные ситуации на улице»
Трансляция результатов проектирования родителям
Результаты: в результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников.
- Пополнение дидактических игр на тему: «Транспорт».
- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.
- Поставить папку-раскладушку в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».
- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой мемори «Виды транспорта», «Спецтехника»
- Пополнение уголка безопасности атрибутикой инспектора.
- Сообщить родителям о предстоящей выставке и итоговом мероприятии.
- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»
- Выставка подобранной литературы по ПДД.
Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)
- Изготовление с детьми дорожных знаков.
- Лепка «Веселый светофор». Цель: развивать мелкую моторику руки.
- Д. и. «О чем говорят знаки?» Цель: учить читать знаки.
- Пополнение уголка безопасности настольной игрой лото «Дорожные знаки».
- Карточки по ПДД.
- Поместить в родительский уголок информационную ширмочку «Правила безопасности на улице».
Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)
- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Цель: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Цель: обучить правилам поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Цель: воспитывать взаимоуважение.
- Игра-моделирование «Если на улице я пешеход». Цель: учить правильно обходить пешеход.
- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».
- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего села».
- Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Совместная деятельность родителей и детей по подбору детских стихов и произведений по ПДД.
Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье
сбережении)
- Разбор ситуации «Какие знаки нашего села помогают пешеходу в пути?» Цель: закрепить полученные знания.
- Беседа «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
- Д. и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Цель: учить составлять из частей целое.
- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.
- Организация выставки по теме проекта «Дорога без опасности».
- Организация в оформлении зала для итогового мероприятия.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Светофор дорога дети»;
- Оформление стенгазеты «Улицы нашего села» (пешеходные переходы «Зебра»);