новоселова татьяна
Проект «Посуда» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, игровой.
Продолжительность: 2 недели.
Участники проекта : дети и воспитатели 1 младшей группы.
Цель проекта : продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (посуде).
Задачи проекта
Образовательные: сформировать представление о посуде и способах ее использования.
Развивающие: развивать внимание и память в игре.
Воспитательные: воспитывать желание слушать авторские произведения.
Публикация «Проект „Посуда“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Речевые: обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет.
Актуальность проекта : представления о посуде у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о посуде, материале из которого она изготовлена и способах ее применения, было принято решение о создании проекта на тему : «Посуда».
Этапы проекта :
Подготовительный
постановка цели и задач;
изучение методической литературы;
определение методов;
выбор оборудования и материалов;
подбор художественной литературы;
создание условий для организации предметно-развивающей среды в группе;
разработка конспектов совместной деятельности, экскурсии.
Непосредственно реализация проекта
в процессе непосредственно образовательной деятельности;
в режимных моментах;
в процессе игровой деятельности;
в самостоятельной деятельности.
Итоговый
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ;
закрепление полученных знаний.
Реализация проекта :
Форма работы
Непосредственно образовательная деятельность
Содержание
Познавательное развитие.
«Посуда»;
«Найди пару. Посуда».
Речевое развитие.
«Рассматривание предметов посуды»;
«Угощаем кукол чаем».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование:
«Красивые тарелочки».
Лепка:
«Тарелка для каши».
Аппликация:
«Красивые кастрюльки для няни».
Форма работы
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
Содержание
Игровая деятельность.
Дидактические и настольные игры:
«Найди чашку для блюдца»;
«Чудесный мешочек»;
«Чего не стало»;
«Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры:
«Готовим куклам обед»;
«Магазин посуды».
Экскурсия на кухню.
Наблюдение за трудом няни (готовит посуду к завтраку, обеду, ужину, убирает со стола, моет посуду).
Отгадывание загадок о посуде.
Чтение художественной литературы:
Е. Николаева «Я сейчас готовить буду»;
С. Буслова «Я с посудой осторожна»
Н. Нищева «Машина каша»;
П. Синявский «Хозяйка»;
Е. Благинина «Рая, Машенька и Женька…»;
А. Ахундова «Кукол в платья наряжали…»;
С. Капутикян «Маша обедает»
Форма работы
Самостоятельная деятельность детей
Содержание
Рассматривание картинок по теме проекта
Планируемый результат:
• Различает и называет предметы посуды;
• Имеет первичные представления об элементарных правилах обращения с посудой;
• Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы;
• Слушает доступные по содержанию стихотворения;
• Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Используемая литература:
О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2016.
О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста 1 часть», Санкт-Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2016.
О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста 3 часть», Санкт-Петербург, ДЕТСВО-ПРЕСС, 2016.